Одна из величайших загадок авиации произошла 45 лет назад, а именно 31 января 1978 года, когда рейс №502 испанской авиакомпании Aviaco столкнулся с предполагаемым «пространственно-временным путешествием», событием, которое описывает скачок во времени, хотя в данном случае было бы правильнее говорить о «потере» времени.
Некоторые считают, что события были вызваны странными атмосферными явлениями, хотя эта теория, как и любое ее объяснение, никогда не была ни доказана, ни обнародована… Но давайте перейдем к фактам.
31 января 1978 года пассажиры рейса №502 испанской авиакомпании Aviaco сели в самолет Caravelle 10R, вылетевший из аэропорта "Манисес" в Валенсии в аэропорт "Сондика" в Бильбао. Процедуры посадки, погрузки и взлета прошли без каких-либо происшествий.
Однако, когда самолет приближался к месту назначения, командир Карлос Гарсия Бермудес заметил стену облаков на высоте 1 км, после чего принял решение прекратить снижение и удерживать высоту 3650 метров, поскольку диспетчер аэропорта "Сондика" сообщил, что они не могут приземлиться, так как аэропорт работает в условиях плохой видимости из-за неблагоприятных погодных условий.
Тот же диспетчерский пункт также приказал самолету изменить курс на аэропорт "Сантандер", расположенный примерно в 100 км, поскольку там были благоприятные условия для посадки, поэтому, соблюдая приказ, самолет продолжил полет в Сантандер, что заняло бы не более 15 минут, и до этого момента, если не считать погоды, всё было хорошо, и все процедуры соблюдались.
Однако внезапно экипаж обнаружил что-то ненормальное перед самолетом, из-за отсутствия видимости они летели по радару среди облаков, то есть по правилам полета — по приборам. На практике самолет окутало огромное и плотное облако, образование имело линзовидный тип, который обычно ассоциируется с турбулентностью, только это облако было настолько компактным и ярким, что вынудило пилотов надеть солнцезащитные очки.
Через несколько секунд бортовые приборы вышли из строя, радиосвязь была полностью потеряна, а усилия экипажа по устранению неполадок и связи с землей оказались тщетными.
«Искусственный горизонт самолета» — прибор, с помощью которого пилоты видят, летит ли самолет ровно и прямо, показывал нечто невероятное — что они летят вверх тормашками, более того — в противоположном направлении, от аэропорта Сантандера, но больше всего пилотов поразило то, что в течение 7 минут самолет вообще не двигался, поскольку приборы показывали, что он находился в том же месте, где вошел в странное облако.
Другие приборы, такие как электронный и обычный компасы, вели себя совершенно ненормально, они вращались без остановки, как сумасшедшие. Капитан Бермудес за свои налётанные 11 500 часов полета никогда не испытывал, и никогда не мог себе представить, что испытает подобное. Отчаявшись, он потерял контроль над самолетом, он не знал маршрута и местоположения, и что еще хуже, он понятия не имел, что вообще происходит.
В конце концов, однако, после прохождения странного облака тем же образом, как всё началось, всё вернулось в норму. Внезапно все приборы на борту снова стали работать правильно, все, кроме датчика расстояния, который, как ни странно, показывал, что они пролетели ровно столько же, как и было до того момента, когда они вошли в это облако. Согласно датчику, за эти 7 минут самолет оставался подвешенным в воздухе, не сдвинувшись ни на метр.
Через несколько минут рейс №502 приземлился в аэропорту Сантандера без каких-либо происшествий, и, оказавшись на земле, капитан официально сообщил об инциденте как авиакомпании, так и компетентным органам.
Однако на этом сюрпризы не закончились — собрав данные о полете самолета и диспетчерской вышки, руководство аэропорта было ошеломлено, когда обнаружило, что диспетчерская вышка потеряла связь с самолетом на 24 минуты, а не на 7, как зафиксировали бортовые часы.
Таким образом, все пассажиры на борту рейса №502 необъяснимым образом потеряли ровно 17 минут, и никто по сей день так и не смог объяснить, где самолет находился в течение этого периода времени.