Найти тему
Learnmore_tech

Как клиенты 18 недель согласовывали цвет кнопки или мем в реальной жизни

Оглавление

Все компании, кроме нашей, выдуманы, совпадения имен случайны, но вот истории – чистейшая правда

Меня зовут Влад, 10 лет назад я основал компанию по IT-разработке, и сегодня у многих из вас в телефонах есть пара приложений, которые делали именно мы. Работали мы с разными компаниями – от стартапов до госкомпаний – и всегда старались понять и принять заказчика, его хотелки, и даже делать немного сверху ожиданий. Но не в этот раз. Сегодня я покажу Бриллиант из коллекции историй, о которых я просто не могу молчать. Как плохое управление убивает классные идеи, наши нервные клетки и пару бутылок отличной текилы. Пристегивайте ремни, мы поплыли.

Я бы и хотел сказать, что было это погожим летним деньком, но нет. Погода как раз-таки намекала. Зима, слякоть, мерзость и уныние в один момент закончились в моей душе, потому что я получил сообщение:

– Ребята привет, это Вася от Пети, там клиенту Х срочно нужно приложение! Срочнее и важнее некуда, “еще вчера” надо показывать совету директоров, сейчас уже дописываем ТЗ и сразу нужно начинать. Возьметесь? СРОЧНО!

Сердце немного изменило ритм. Клиент Х! У нас были уже крупные заказы, но не настолько! Прям сам клиент Х! Да я ручку, которой контракт подписывать буду потом в рамку поставлю. Я копию договора в семейный альбом вклею. Ну вы поняли, очень большие дяди, тети и прочие. А прочих, как оказалось, там было достаточно… Нет, ну истории вида “Никто кроме вас! Вы лучшие в коду” и тд мы видим часто. Но если это говорят такие люди, то все, чсв медленно, но верно начал догонять ставку по ипотеке!

– Делов-то на 5 экранов, не больше, маленькое приложение, значит, и справимся быстро. Компания большая, ребята хорошие, все будет путем! Очень надо быстрее – без проблем, сделаем, – подумали мы.

Наивные, наивные мы и не предполагали, что нас ждет. Теперь давайте в формате хорошего детектива восстановим хронологию:

День 1:

Стартуем. Мы воодушевлены и рады работой с Х. Нам все понятно, мы делаем круто, мы на коне. Мы верим, что успеем даже быстрее, и нам скажут “Вау, теперь мы всю жизнь работаем только с вами, вот 100500 денег для этого”

День 3:

– Коллеги, у нас изменился дизайн, меняем вайрфреймы, все не так, все переделываем!

Мы воодушевлены работой с Х. Менеджер Паша, правда, немного нервничает, но мы как раз делали так, чтобы успеть чуть раньше. Да и изменения – это ведь хорошо. Значит, приложение выйдет еще лучше! Мы делаем круто и все еще на коне. На Пашу смотрим косо, немного с осуждением.

День 5:

– Коллеги, знаете, мы тут решили немного расширить функционал…
*полностью меняют функционал*

Мы все еще воодушевлены работой с Х. К менеджеру Паше начинают присоединяться сторонники секты “Щас все пойдет по тому самому маршруту”. Нервничают все. Изменения – это конечно хорошо, но мы между собой согласились, что не с такими сроками. Мы делаем круто и всегда на коне, так что толкаем себе мотивирующую речь, что справимся. На Пашу начинают смотреть как на пророка.

Неделя 2:

Клиент меняет дизайн еще 3 раза. Дальше присылает функциональные требования, а они… идут вразрез с дизайном! Требования и дизайн, оказывается, писали 2 разные команды, и теперь им нужно договориться между собой. Начинается серия звонков: то они между собой, то они с нами.

Началась 3-я неделя срочного 2-недельного проекта)))

– Коллеги, мы наконец устаканили функциональные требования и дизайн! Все круто, все классно, давайте делать по такому ТЗ теперь!
– Без проблем! По новому ТЗ с нуля нам все так же нужно 2 недели.
– Да, но нам это нужно срочно. Очень срочно. Точно срочно. Надо показать генеральному “еще вчера”.

Начинаем делать.

Неделя 4:

– Коллеги, тук-тук, а есть уже какая-то готовая версия? Хотим генеральному показать.
– Да, конечно, держите версию. Она вот тут и там еще не работает, но в целом половина уже готова, как обещали. ТЗ и срокам соответствует.

-2

– Коллеги, нам генеральный сказал, что все вообще по-другому должно быть. Все вообще не так, понимаете?

Уходят согласовывать новые функциональные требования и…дизайн!

Неделя (вы не поверите) 7:

– Коллеги, теперь мы точно все согласовали! Больше ничего никогда не изменится, потому что мы нашли отличное решение…

(Тут мы начали открывать шампанское, поздравлять друг-друга и разбрасывать по полу конфетти. Сейчас будет моя любимая часть истории, читайте внимательно)

– ..мы собрали специальную рабочую группу, которая отвечает за ТЗ. Наделили ее ✨полномочиями✨ Дальше эта рабочая группа наложила мораторий на изменение ТЗ (чтоб теперь точно срочно перейти к работе, коллеги, ура!!). Мораторий подписан “сверху”, на нем 8 подписей!!!

– Офигеть. Делаем!

(Шампанское закрыли, конфетти убрали. Менеджер проектов Паша недоверчиво смотрел на нас и на мир в целом)

Неделя 9 (кто бы знал, что это лишь половина пути?):

Отдаем готовый продукт. Заказчики уходят думать.
Думают неделю.
Думают 2 недели.

Неделя 12:

– Коллеги, есть нюанс. Надо поменять цвет кнопки. Сделать ее краснее. Давайте немного изменим.
– Да, конечно, можем сделать пока все на звонке! На какой цвет меняем?
– Коллеги, есть еще нюанс. Для изменения цвета надо же внести изменения в ТЗ, а у нас мораторий с 8 подписями…
– Ну хорошо, давайте мы цвет поменяем, а вы потом внесете изменения в ТЗ, раз проект такой срочный, мы все понимаем!
– Коллеги, поймите, у нас большая корпорация, мы должны следовать правилам. Смотрите, мы сейчас инициируем сбор рабочей группы: сделаем документ, согласно которому мы проведем совещание, на котором скажем, что надо собрать рабочую группу. Она соберется через какое-то время, когда все смогут, и проголосует за снятие моратория на изменение ТЗ. Потом это вернут аналитикам, те внесут изменения в ТЗ. Потом соберется еще раз рабочая группа, на которой они еще раз введут мораторий на изменения, отправят всем на подписание, и вот когда все 8 подписей поставится, мы вернем вам ТЗ, и тогда уже можно будет менять цвет.

(вы же помните, что это 12-ая неделя идет?)

Что ж. Все совещания, попытки дождаться всех членов рабочей группы из отпусков, снятие мораториев, наложение обратных мораториев, изменения и все остальное они делали 5 недель.
Меняем цвет кнопки мы минут за 10, разумеется.

Неделя 18:

Наконец, все готово. Что нам сказали в итоге?
– Коллеги, все отлично. Жаль, вы не смогли быстрее. Руководство недовольно, что вы задержались… но в целом все хорошо, спасибо.

-3

Суровый, реальный, любимый IT-мир и его обитатели! Даже спустя 10 лет продолжает меня удивлять. А эта история регулярно рассказывается мной молодым сотрудникам как хорошая шутка.

От редакции

Кстати, Влад – ментор на нашем курсе по проджект-менеджменту. На курсе мы обучаем специальности с нуля и даем стажировку в компании Влада (и не только). Вас ждут лекции, живые созвоны с Владом и много-много практики. Получить первый бесплатный урок можно здесь, старт потока совсем скоро.

А если вам интересно почитать о других увлекательных историях из многолетней практики Влада и остальных наших друзей, пишите в комментах. Ждем ваши истории и мнение, коллэги)) Как думаете, можно ли было еще что-то предложить, чтобы ускорить этот процесс?