Найти в Дзене

Гений рококо: Жан-Батист-Мари Пьер – художник, чье имя затерялось во времени

Имя Жан-Батист-Мари Пьер (1714-1789) сегодня известно лишь узкому кругу специалистов по истории искусства. Между тем, этот французский живописец был одним из самых востребованных мастеров своего времени, работавшим в стиле рококо и раннего неоклассицизма. Его кисти принадлежат полотна, украшавшие дворцы французских королей, храмы и частные коллекции.
Пьер, ученик Никола Бертена и Шарля-Жозефа Натуара, в 1734 году получил престижную Римскую премию Академии, что открыло ему путь к совершенствованию мастерства в Италии. В Риме он обучался у Николя Флюгеля и Жана-Франсуа де Труа, постигая секреты классического искусства. Вернувшись во Францию, Пьер был принят в Академию и быстро завоевал признание. Его талант расцвел в 1740-х годах, когда он с блеском работал в различных жанрах – историческом, мифологическом, религиозном.
Пьер был любимцем королевского двора, получая заказы на портреты, исторические сцены и религиозные композиции. Он создавал декорации для королевских дворцов, работал
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь

-2


Имя Жан-Батист-Мари Пьер (1714-1789) сегодня известно лишь узкому кругу специалистов по истории искусства. Между тем, этот французский живописец был одним из самых востребованных мастеров своего времени, работавшим в стиле рококо и раннего неоклассицизма. Его кисти принадлежат полотна, украшавшие дворцы французских королей, храмы и частные коллекции.

Психея, спасенная Наядами 1750 (приписывается)
Психея, спасенная Наядами 1750 (приписывается)


Пьер, ученик Никола Бертена и Шарля-Жозефа Натуара, в 1734 году получил престижную Римскую премию Академии, что открыло ему путь к совершенствованию мастерства в Италии. В Риме он обучался у Николя Флюгеля и Жана-Франсуа де Труа, постигая секреты классического искусства. Вернувшись во Францию, Пьер был принят в Академию и быстро завоевал признание. Его талант расцвел в 1740-х годах, когда он с блеском работал в различных жанрах – историческом, мифологическом, религиозном.

Осень
Осень


Пьер был любимцем королевского двора, получая заказы на портреты, исторические сцены и религиозные композиции. Он создавал декорации для королевских дворцов, работал над фресками в церквях и украшал роскошные особняки аристократии.

Аврора и Тифон 1747
Аврора и Тифон 1747


В 1770 году Пьер занял место скончавшегося Франсуа Буше в должности ректора Королевской Академии живописи и скульптуры, а затем стал придворным художником регента герцога Орлеанского, а после – Первым живописцем короля Людовика XV, а затем и Людовика XVI. В 1770-1789 годах он руководил Королевской мануфактурой Гобеленов, внеся значительный вклад в развитие французского ткачества.

Диана и Каллисто 1745-1749
Диана и Каллисто 1745-1749


Сегодня, несмотря на свою славу в XVIII веке, Жан-Батист-Мари Пьер остается забытой фигурой. Его работы, хранящиеся в музеях и частных коллекциях, ждут своего часа, чтобы снова засиять на вершине художественного Олимпа.

Рождение Венеры
Рождение Венеры

-8


В наше время, когда интерес к истории искусства и его забытым мастерам возрастает, работы Пьера могут стать настоящим открытием для ценителей прекрасного. Они демонстрируют великолепное мастерство художника, его умение передать красоту и изящество эпохи рококо, а также его глубокое понимание классических традиций.

-9

Военные у стен города (1714-1789)
Военные у стен города (1714-1789)

Судьба оказалась милостивой к живописцу, он скончался накануне революции, в которой ему как любимцу двора уцелеть было бы невозможно.

-11


Жан-Батист-Мари Пьер – яркий пример того, как время может забыть гениальных художников, чье творчество заслуживает внимания и восхищения. Открывая для себя его работы, мы погружаемся в мир изящных форм, нежной красоты и искусной игрою света, характерных для золотого века французской живописи.