Найти в Дзене
Эра разума

Диагностика тонкой энергетики (чакр) по свойствам

Диагностика состояния тонкого тела может быть реализована путём применения всего комплекса методов диагностики. Важным элементом состояния тонкого тела является направленность потенциала тонкого тела, реализуемого и изменяемого под влиянием опыта человека. Диагностировать направленность потенциала тонкого тела с высокой степенью достоверности можно по проявленным свойствам человека.

Полное описание сущности потенциала тонкого тела приведено в книге «Кодекс эры Водолея». Здесь же указаны только общие сведения.

Существует достаточное количество доступных для наблюдения свойств физического тела человека. Некоторая их часть является непосредственным отражением отдельных параметров тонкого тела, поэтому позволяет точно оценить его состояние и, соответственно, установить причины болезней и иных проблем, в том числе потенциальных.

Диагностика потенциала важна для понимания способа реализации человеком своей жизненной программы или судьбы. События, заложенные в ней изменить невозможно, но снизить или повысить уровень позитивного или негативного характера этих событий можно. Если человек реализует позитивную направленность своего потенциала, то все события свершаются наиболее благоприятным образом. Если же он реализует негативную направленность потенциала, то события, соответственно, свершаются наиболее неблагоприятным образом.

Направленность потенциала может быть позитивной или негативной. Негативную направленность, учитывая принятую в восточных философских традициях классификацию, условно разделим ещё на две части – просто негативную и совсем негативную. Какую-либо сложную классификацию направленностей потенциала можно было бы создать, если бы существовала возможность выделения большого количества строгих критериев оценки связанных с ними эффектов. Такой возможности, исходя из сложной взаимосвязи различных факторов, не имеется.

В итоге получаются три направления в реализации потенциала тонкого тела и его энергетического кластера: позитивное, негативное и очень негативное. Каждому из них соответствуют определённые потоки энергий в тонком теле.

Полученные три вида тонких энергий, три вида материи мысли, определяющих потребности человека, свойства его ума и образ жизни, называются в восточных философских традициях на санскрите гунами: саттва, раджас и тамас.

Первоисточниками информации о них являются древнеиндийские основополагающие философские трактаты «Бхагавад-Гита» (часть шестой книги древнеиндийского эпоса «Махабхараты») и «Йога-сутра» Махариши Патанджали.

На сегодняшний день актуальны многие выделенные древними мудрецами признаки отнесения проявленных свойств человека к видам формирующих их энергий. Некоторые корректировки и дополнения внесены в последнее время в признаки, связанные в основном со структурой питания человека. Причиной корректировок является всего лишь отличие древних и современных технологий приготовления пищи и её хранения.

Гуна саттва (в переводе – чистота, реальность) формирует в человеке доброту, справедливость, уравновешенность, устремлённость к моральному прогрессу, истине и гармонии с Природой, а также неспособность на злые мысли. Саттва является отражением позитивной структуры энергетического кластера и его энергий, она проявляется в видимом плотном теле в случае поддержки человеком функции энергетического кластера по реализации своего позитивного потенциала.

Гуна раджас (страсть, активность) формирует в человеке возбуждение ума, загруженность желаниями и отвращениями, устремлённость к активным действиям, получению наслаждений от жизни. Такие наслаждения человек, находящийся под контролем энергий гуны раджас, ищет в какой-либо активности, в ситуациях и действиях, которые возбуждают его разум. К ним относятся почти все виды спорта, особенно игровые и экстремальные, боевые искусства, а также чтение детективов, тайные любовные связи и так далее. Данная разновидность энергии необходима человеку, особенно в молодом возрасте, когда он начинает активно проявлять себя в обществе, захватывать социальные позиции для продолжения своего рода. Раджас является отражением умеренно негативного потенциала и особенностей структуры энергетического кластера, проявляется в видимом плотном теле негативным влиянием в случае, если человек не оказывает позитивного воздействия на корректировку направленности этого потенциала.

Гуна тамас (неведение) включает в себя умственную и моральную деградацию, пассивность, тупость, невежество, небрежность, уныние, беспечность и лень. Тамас является отражением исключительно негативных для человека особенностей структуры энергетического кластера и его потенциала. Она проявляется в видимом плотном теле при дополнительном негативном воздействии со стороны человека на реализацию его кластером своего негативного потенциала. Данная разновидность энергии не является крайним выражением проблем человека или совокупностью негативных влияний на него. Она так же необходима для существования энергетического кластера и физического тела человека, как и две предыдущие разновидности энергий. Депрессивное влияние на человека является побочным эффектом от обеспечения ею своих основных функций.

Функция указанных энергий состоит в защите тонкого тела и энергетического кластера от внешних негативных воздействий, скрепление их в единую систему, единый механизм силовыми энергетическими связями. В физическом теле энергии гуны тамас формируют инстинкты и рефлексы. Проблемы у человека возникают в случае утраты его разумом желания или способности контролировать проявления инстинктов и рефлексов, регулировать их влияние на процесс мышления.

У человека имеются два мыслительных аппарата с несколько некорректными наименованиями – рефлекторный и интеллектуальный. Рациональное мышление является частью рефлекторного мышления, которая затрагивает рассуждающие части его ума, оно – рассуждающая форма рефлекторного мышления. Эта часть мышления создаёт убеждение в том, что человек обладает свободой воли и осознанно принимает свои решения. Процессом рефлекторного мышления всегда управляют инстинкты и рефлексы.

Одним из результатов такого мышления является агрессивная реакция человека на любое внешнее воздействие по причине подчинённости разума идеям обеспечения безопасности и, соответственно, поиска угроз этой безопасности. Ещё больше проблем от такого мышления доставляет человеку маниакальная привязанность к получению удовольствий для тела и отторжению внешних воздействий, не доставляющих удовольствий по простой физиологической причине: реализация рефлексов и инстинктов всегда связана с получением телом приятных ощущений. Человек начинает слепо следовать за объектом своей приятной привязанности, иногда считая, что поступает осознанно. Иногда, не имея потенциала для поиска удовольствий в активности физического тела, как в случае с энергиями гуны раджас, он выбирает удовольствия, не требующие затрат ума и сил (телевизионные развлекательные передачи и мелодраматичные сериалы, пассивные игры, алкоголь, наркотики, в том числе употребление табака).

Все три гуны в различной степени присущи одновременно любому человеку, все они заполняют его ум в определённой пропорции. Каждая сфера жизнедеятельности человека наполнена обстоятельствами, соответствующими трём гунам в этой пропорции. Полностью эти обстоятельства перечислить сложно, но общий их характер следующий.

Позитивной направленности тонкого энергетического потенциала (гуне саттва) соответствуют:

­ пища: простая, дающая энергию и силу, укрепляющая здоровье: свежая и чистая, употребляемая в малых количествах, выращенная в естественных условиях и преимущественно в зоне рождения и основного проживания человека, сырая или свежеприготовленная с кратковременной термической обработкой и минимальными кулинарными изысками или совсем без них, обладающая естественным, приятным, не резким вкусом;
продукты: кукуруза, ячмень, пшеница, неполированный рис, овес, пшено, соя, хлеб с отрубями, бобы, фасоль, картофель, орехи, грибы, фрукты, ягоды, зелёные и сочные овощи, соки, настои из трав, мёд, молоко и молочные продукты;

­ мышление: искреннее, правдивое, откровенное, доброжелательное, концентрированное, направленное на благо всех людей (знакомых и незнакомых, друзей и врагов), ориентированное на истинные (божественные, духовные) ценности, насыщенное мудростью, разумным состраданием ко всем страждущим, уважением к людям и тонкому миру, осознанием его единства со всем миром;

­ жилище и обстановка: простые, аккуратные, минимально необходимые, поддерживаемые в чистоте и порядке;

­ речь: осознанная, правдивая, продуманная, размеренная, краткая, мелодичная, грамотная, состоящая только из приятных и литературных слов, не содержащая слов-паразитов, отражающая мысли человека;

­ музыка: плавная, мелодичная, расслабляющая, не имеющая явно выраженного ритма, настраивающая на философские размышления (религиозная, часть соответствующей этим критериям классической); песнопения с умным содержанием, насыщенным идеями правильного знания;

­ одежда: опрятная, однотонная или неярких нейтральных разноцветных окрасок, гармонично соответствующая телу человека;

­ внешний облик: гармонично сложенное тело, размеренные движения, покой и приветливая полуулыбка на лице.

Умеренно негативной направленности тонкого энергетического потенциала (гуне раджас) соответствуют:

­ пища, возбуждающая ум и инстинктивную деятельность организма: горькая, кислая, острая, солёная, пряная, сухая и горячая, обладающая сильным вкусом и ароматом, содержащая искусственные химические добавки и продукты, полученные в искусственных условиях (в парниках, на субстрате), приготовленная на основе полуфабрикатов (быстрого приготовления), замороженных или засушенных продуктов, употребляемая поспешно или для получения удовольствия и в количествах, несколько превышающих физиологическую потребность;
продукты: все саттвические продукты, но подвергавшиеся длительной или сильной термической обработке и кулинарным усовершенствованиям, а также мясо и рыба, яйца, чай и кофе, шоколад, чеснок и лук, соль и рафинированный сахар, перец, горчица, пряности;
*эпизодическое (один-два раза в три года) употребление табака (нюхательного, жевательного, курительного) также соответствует гуне раджас;

­ мышление: дуальное, эгоистичное, доброжелательное и жалостливое к ближнему дружественному окружению, агрессивное и циничное к врагам, слабо сконцентрированное, зачастую поверхностное, не стремящееся познать сущность явлений, ориентированное в основном на явления физического плотного мира, удовлетворение физиологических потребностей и устранение препятствий на пути к их удовлетворению.

­ жилище и обстановка: приземлённые (когда требуется всё и побольше), поддерживаемые в основном в чистоте и порядке, но с отдельными периодами беспорядка, отделка жилья и мебели с большим количеством архитектурных, художественных и прочих украшающих элементов и деталей;

­ речь: поспешная, язвительная, критично ориентированная, эмоционально насыщенная, недостаточно грамотная, упрощённо жаргонная, допускающая просторечные выражения и слова-паразиты, не всегда отражающая мысли человека, часто не правдивая;

­ музыка: ритмичная, динамичная, активизирующая разум, настраивающая на активную деятельность, романтическая; песнопения эмоциональные с умным содержанием, насыщенным идеями этики и морали, пробуждения сознания к осознанной деятельности, критическому отношению к застарелым шаблонам (часть соответствующей этим критериям классической музыки, джаз, бардовская музыка и песни, рок);

­ одежда: ярких расцветок, изысканная, сложного устройства, с большим количеством внешних и внутренних деталей;

­ внешний облик: различное телосложение, в котором усматривается динамизм, тело как бы сжато в пружину, быстрые отрывистые движения, напряжённое выражение лица, демонстрирующее активность и стремление доминировать, наличие встроенных в кожные покровы блестящих и иных предметов.

Полностью негативной направленности тонкого энергетического потенциала (гуне тамас) соответствуют:

­ пища, подавляющая ум: нечистая, несвежая и хранившаяся с нарушением температурных режимов, невкусная, законсервированная химическими веществами и при длительном воздействии высоких температур, очень горькая, очень острая, очень кислая, очень сладкая, жирная, употребляемая в избыточных количествах;
продукты: раджастические продукты и блюда, но повторно переработанные или иным способом плохо приготовленные при сильной длительной термической обработке, очень солёные или очень сладкие, неоднократно охлажденные и разогретые, с большим количеством специй, неаккуратным внешним видом и неприятным запахом, а также алкоголь и другие вещества, одурманивающие разум;
* регулярное употребление табака (нюхательного, жевательного, курительного) также соответствует гуне тамас;

­ мышление: поверхностное, склонное к упрощениям, не способное понять сущность явлений, агрессивное, пренебрежительное по отношению к другим людям, невежественное, бессвязное, унылое, инертное, заторможенное и ленивое, ориентированное исключительно на явления физического плотного мира, зацикленное на поиске возможностей для наслаждений, удовлетворения физиологических потребностей и устранения препятствий на пути к их удовлетворению;

­ жилище и обстановка: примитивные, грязные;

­ речь: медленная, грубая, непродуманная, неграмотная, зачастую лживая, насыщенная ненормативной лексикой, некорректными и просторечными выражениями и словами-паразитами, примитивно жаргонная;

­ музыка: примитивная, ориентированная на отвлечение ума на развлечения и получение удовольствий, насыщенная резкими звуками; песнопения с пустым или агрессивным и неумным содержанием, не требующие осмысления и ничего не дающие сознанию, ориентированные на деградирующий ум, грубые (тяжёлый рок, поп-музыка, шансон);

­ одежда: неряшливая, неказистая, грязная;

­ внешний облик: нескладное телосложение, весь внешний облик демонстрирует агрессию; нескоординированные движения (человек дополнительно осознанно стремится изображать из себя монстра); бесцветное бессмысленное выражение лица; наличие татуировок на теле.

Составьте список своей еды за неделю, сопоставьте её количество с физиологической нормой, определите в процентах содержание продуктов каждой группы. При этом не забудьте, что главными критериями определения группы, к которой относится пища, является не её наименование, а эмоциональное отношение (привязанность) к ней и способ её употребления. Если фрукты и сырые овощи не являются средством насыщения, а применяются в дополнение к другой пище, или употребляются в избытке на десерт, то они становятся частью раджастической или тамасической пищи в зависимости от их количества. Если вы объелись арбузом или орехами после обычного вашего обеда, то их следует отнести не к саттвической, а к тамасической пище.

Оцените после этого направленность своего мышления, состояние своего жилища, своей одежды и внешнего облика, характер своей речи (каждое ли слово вы обдумывали и знали его словарное значение?). Выводы сделайте аналогично указанным выше. Например, оценку одежды производите не на основе её стоимости и модности, а на основе вашего отношения ко всем её характеристикам или привязанности к ним.

В результате вы получите совокупный диагноз направленности потенциала своего тонкого тела и энергетического кластера, соотношение в нём в процентах трёх групп частей и энергий: позитивных, негативных и полностью негативных.

Если структура питания вас устраивает, нравится вам и вам не хотелось бы отказаться от пищи, входящей в состав второй и третьей групп, то вашим энергетическим кластером при вашей поддержке реализуется его негативный потенциал. Если допускаете такой отказ в какой-то мере, то уже можете поставить отметку о наличии на эту меру позитивной составляющей в реализации потенциала кластера.

На основе полученной информации задумайтесь о форме, в которой пребывает ваш ум, по-новому посмотрите на свои мысли, поступки, речь, жилище, одежду.

Проблемой такой диагностики всегда является не совсем объективный подход к оценке человеком свойств своего мышления и характера. Даже получив результат диагностики по свойствам, не каждый человек готов признать его достоверным. Кто-то, ориентированный на самоуничижение, считающий себя не способным на великие мысли и дела, станет сомневаться в достоверности позитивной части результата диагностики. Кто-то, гордый и всегда уверенный в себе, обязательно поставит под сомнение достоверность негативной части результата диагностики.

Подвергая себя подобной и иной диагностике, всегда следует помнить, что она проводится не для получения приятной или не очень эмоциональной реакции на её результат, а для определения своего исходного состояния перед началом трансформации своего ума и тела для устранения из них болезней и иных проблем из их жизнедеятельности.