Найти тему

Леонардо ди Каприо как краш неравенства или к истокам капитализма в поп-культуре

Триумфальная слава актера Леонардо ди Каприо прямо пропорциональна социальным проблемам, которые подобно динамиту взрывают его образы на киноэкране. Одними из наиболее ярких ролей в его карьере являются художник Джек в оскароносном «Титанике» и нувориш Джей Гэтсби, главный герой культового «Великого Гэтсби».

В основе сюжетных линий обоих фильмов - социальное и классовое неравенство двух возлюбленных, драматично существующее и по ту сторону экрана.
Генезис успеха обеих лент рождается в оскале капитализма, определяющего существенные различия в образе жизни. Миллионы зрителей сочувствуют героям, решая совсем не выдуманную дилемму - все же победит любовь или победит баб*о?

Образ юного ди Каприо - бедного художника Джека, вчера спавшего под мостом, а сегодня случайно оказавшегося за столом с верхушкой общества на верхней палубе, привлекает своим озорством.

Необыкновенная витальность (т.е. сила жизни) ощущается в его образе, лихо смеющегося и танцующего с Розой, будучи противопоставлена чопорности, скуке и надменности обитателей первого класса. Так разыгрывается следствие симпатии Джеймса Кэмерона марксистским взглядам, где низшие классы объявляются более настоящими, чем высшие.

Но классовая дилемма по Марксу в «Титанике» решается не в пользу низших классов, ведь высшие классы эксплуатируют их для своего блага. Ну а иначе - почему на огромной двери при кораблекрушении в океане нашлось место только одной Розе?…

Образ зрелого ди Каприо - Джея Гэтсби как человека, знающего на своей шкуре уязвимость своего социального положения, вопреки всему желающему изменить его - это герой становления капитализма 1920-х.

Используя социальные потрясения во благо Гэтсби становится героем светской хроники, сделав состояние на подпольной торговле дефицитным товаром. Дорогие, здесь поколение Pepsi может испытать родственные чувства, ведь так и в 1990-х было и в вашей/нашей жизни.


«Отметим, что равнодушие к деньгам само по себе показатель состоятельности, а сама состоятельность в постсоветской России – наиболее верный атрибут в опознании носителей асабийного пацанского духа. Пацан без денег – не пацан». А. Ашкеров.

Так как «пацан сказал - пацан сделал», то влюбившись в девушку из высшего общества - Дейзи, Гэтсби испытывает только одно желание - заработать денег и завоевать ее расположение благодаря им. И пусть «ее присутствие делает все особенным» говорит он, но ее желания не имеют никакого значения, если не совпадают с устремлениями Гэтсби. Следствием этого служит то, что Гэтсби устремлен сделать ее атрибутом своей красивой новой жизни, относясь к ней как к вещи, а не как к живому человеку. Все по законам капитализма - именно вещи правят бал, а не живые люди. Собственно, в конце Гэтсби драматично погибает, а никто из ныне живущих, ранее с упоением плясавших на его похоронах, на них не приходят.

А как на Ваш взгляд решить дилемму социального неравенства в любви? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на мой блог в Яндекс.Дзен. С теплотой, Ваша Валерия Путинцева-Арданская