Найти тему

ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих преподавателей живописи

Скажите, а вы знаете, что по статистике 40% начинающих преподавателей бросают профессию в течение первых пяти лет? Давайте разберем 10 наиболее распространенных ошибок и научимся их избегать, чтобы вы вошли в счастливые 60%!

Хаос вместо структуры

Вы приходите на урок с расплывчатой идеей «порисовать что-нибудь».

Берите пример с великих. Например, Леонардо да Винчи, вел подробные дневники. Разработайте четкий план на учебный год, четверть и каждое занятие. Определите цели, материалы и ожидаемые результаты.

Исследования показывают, что структурированные уроки на 27% эффективнее с точки зрения усвоения материала.

Все под одну гребенку

Вы пытаетесь научить всех рисовать как Ван Гог, но забываете, что у каждого свой Винсент внутри.

Вспомните, как Казимир Малевич экспериментировал с разными стилями. Уделите время, чтобы узнать своих учеников. Адаптируйте задания под их уровень и интересы.

Критика без меры

Зачем вы указываете на каждую кривую линию, и забываете о похвале?

Клод Моне говорил: «Каждый видит то, что умеет видеть». Используйте метод «сэндвича»: начните с похвалы, затем дайте конструктивную критику, и закончите на позитивной ноте.

Практика без теории

Вы фокусируетесь только на технике, забывая об основах композиции и цветоведения.

Вспомните, как Василий Кандинский совмещал теорию и практику. Включайте в программу теоретические блоки. Объясняйте, почему важно знать теорию и как она применяется на практике.

Между прочим, Кандинский написал влиятельную книгу «О духовном в искусстве», где изложил свою теорию цвета и композиции.

Молчание — не золото

Ученики не понимают, получается ли у них хорошо или плохо.

Пабло Пикассо, например, постоянно обсуждал искусство с друзьями и коллегами. Регулярно проводите индивидуальные беседы, обсуждайте прогресс и ставьте новые цели.


Творческий беспорядок — не всегда хорошо

В вашей мастерской царит хаос, и вы тратите 15 минут на поиск нужной кисти.

Вдохновитесь аккуратностью Яёи Кусамы. Создайте систему хранения материалов. Учите учеников правильно организовывать свое рабочее место.

Экономия на материалах — вы используете самые дешевые краски, и работы учеников выглядят тускло.

Вспомните, как Винсент Ван Гог, несмотря на бедность, всегда стремился к лучшим материалам. Инвестируйте в качественные базовые инструменты. Объясняйте ученикам разницу между профессиональными и любительскими материалами.

Профессиональные художественные материалы могут стоить на 200-300% дороже, но их качество окупается результатом.

Игнорирование цифрового искусства — вы учите только традиционным техникам, игнорируя digital art.

Обратите внимание на успех Дэвида Хокни, который в 80 лет освоил iPad для создания картин. Включите в программу элементы цифрового искусства. Ведь по данным Artsy, продажи цифрового искусства выросли на 1800% с 2021 по 2022 год.

Пренебрежение безопасностью

Вы не забываете о вентиляции при работе с масляными красками?

Здоровье известного художника Марка Ротко пострадало от токсичных материалов. Проведите отдельный урок по технике безопасности. Регулярно напоминайте о важных правилах.

Нереалистичные ожидания

Ожидаете, что через месяц ваши ученики будут рисовать как Рембрандт?

Но даже Пикассо говорил: «Мне потребовалось четыре года, чтобы научиться рисовать как Рафаэль, но целая жизнь, чтобы рисовать как ребенок». Будьте терпеливы, празднуйте маленькие победы и учитесь на ошибках.

Помните, что даже великие художники и педагоги, такие как Иоханнес Иттен, основатель курса предварительного обучения в Баухаусе, постоянно совершенствовали свои методы преподавания. Не бойтесь ошибок, учитесь на них и постоянно развивайтесь.

Интересный факт: Иттен разработал свою теорию цвета, которая до сих пор используется в художественных школах по всему миру.

А какие ошибки вы совершали в начале своего пути как педагог-художник? Поделитесь своим опытом в комментариях!