Найти тему

К вопросу о развитии человека

Человек- существо коллективное. Это максима Аристотеля, для философии она аксиоматична. Человек, как таковой может быть сформирован и может существовать только при общении с себе подобными. Животное полноценно и выращенное без контакта с себе подобными, но человек без контакта с другими не сформирует свою надбиологическую надстройку- личность.

В зависимости от развития конкретного индивида, существуют различные способы реализации у него человеческого начала. Развитие человека- это синоним развития его сознания. На начальном этапе, когда сознание индивида недостаточно сформировано, он интегрирован в коллектив бессознательно. Именно «коллективное бессознательное» формирует все мотивы и способы достижения желаемого у всех членов современного общества. Общество, как таковое, сформировано именно через коллективное бессознательное. С развитием сознания, человек интегрируется в коллектив сознательно, такой коллектив становится аналогом кона (см. статью о индуистских богах на нашем канале).

Критерием осознанности определенного человека являются его сновидения, как сфера, созданная для контактов между существами различной природы. На начальном этапе развития человека, его сновидения хаотичные- в них отсутствуют субъекты с определёнными свойствами- качествами, отношениями, навыками- всем тем, что делает субъекта определенным. С развитием осознанности, субъекты снов становятся все более определенными, например, они могут в полной мере использовать ментальные свойства спящего субъекта или превосходить его по этому параметру. В обоих случаях это привлечет внимание субъекта, видящего сон. Это внимание и есть способ возникновения субъекта, потому что, как указывалось в самом начале- способом создания коллективного существа является другой. Даже если это воспринятое существо еще себя не осознает.

Субъект, видимый во сне обретает самосознание путем отграничения себя от другого реального существа. В этом качестве выступает субъект, видящий сон. На этой стадии эти субъекты могут вступать в общение. Следующим этапом самостоятельности вновьвозникшего субъекта становится обретение им носителя, отдельного от организма субъекта, видящего сон. При таком уровне осознанности, видящий сон видит сновидение, в котором смотрит на свое, спящее в настоящий момент тело, со стороны. Такая метаморфоза позволяет вновьвозникшему субъекту реализоваться, то есть стать реальным. Он становится реальным, так как критерием реальности для существа, видящего сон является мир, в котором существует его физическое тело.

Следующим этапом становления человека является воспринимаемость субъекта, видимого во сне другими живыми существами мира, в котором в данный момент спит субъект, видящий сон. Этот, видимый во сне субъект может обладать собственной историей в этом мире, в том числе, событием рождения через лоно матери. Именно этот уровень коллективного сознания демонстрирует Махаватар Бабаджи (см. соответствующую статью на нашем канале). Субъекты его сновидений живут полноценной жизнью в качестве других людей в нашем мире.

Обозначив этапы развития сознания человека, уместно указать на причину его развития. Мотивом к всякому действию, телесному или умственному является неудовлетворенность существующим положением вещей. Кроме мотива для преобразования, необходим соответствующий ресурс. Сознание, как и интеллект наращивается связями- если второй это нейронные связи, то первый- это межсубъектные. Стоит упомянуть, что наличие этих устойчивых связей обуславливает бессмертие (см. соответствующие статьи на нашем канале). Причина возникновения всякого субъекта- это формирование нового явления- носителя связей. Последнее утверждение коррелируется с первой фразой настоящей статьи. Следовательно, субъект, способный к связям, необусловленным телом, не прекращается с уничтожением тела.

Таким образом, стремление к развитию конкретного человека можно свести к развитию его связей с субъектами его сновидений. В процессе своей жизнедеятельности, человеку следует максимизировать получаемое от этих субъектов. В зависимости от предрасположенностей и возможностей конкретного человека, это могут быть информация, энергия, эмоции, события.

Т.н. "витрувианский человек"- рисунок Леонардо Да Винчи демонстрирующий возникновение другого человека, создаваемого уже существующей личностью с помощью адекватно познанных принципов взаимообусловленности.
Т.н. "витрувианский человек"- рисунок Леонардо Да Винчи демонстрирующий возникновение другого человека, создаваемого уже существующей личностью с помощью адекватно познанных принципов взаимообусловленности.