С 1 октября 2024 года вступает в силу новое постановление, касающееся утилизационного сбора на автомобили. Оно уже вызвало бурю обсуждений среди автолюбителей. Неужели цены на автомобили взлетят до такой степени, что покупка машины станет роскошью, доступной лишь немногим? Давайте разберёмся, насколько обоснованы эти опасения и самое главное — как можно минимизировать удары по кошельку и сделать выгодную покупку.
Как было и как станет?
Утилизационный сбор — это плата за утилизацию транспортных средств по окончании их срока службы. До октября 2024 года ставки оставались относительно умеренными. Например, для автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров утилизационный сбор составлял около 300 600 рублей. Однако уже скоро эти ставки могут вырасти до 556 000 рублей, а к 2025 году — до 667 000 рублей. Это почти двукратное увеличение! Особенно это отразится на новых автомобилях с двигателями более 3 литров, где ставки вырастут на 70-85%. И хотя это касается в основном новых авто, покупатели автомобилей на вторичном рынке или через параллельный импорт тоже столкнутся с ростом цен.
Почему это происходит?
Официально заявленная цель повышения утилизационного сбора — это забота об экологии и стимулирование утилизации старых автомобилей. Однако стоит учесть и другой фактор — поддержка отечественных производителей, которые могут получить конкурентное преимущество. В конечном счёте, это рост стоимости авто, особенно в премиум-сегменте. А премиальные автомобили с двигателями объёмом более 3 литров окажутся под особым ударом.
К чему это приведёт?
Изменения в ставках повлияют на всю автомобильную отрасль, но прежде всего — на покупателей новых автомобилей у дилеров. Например, ставка на авто с объёмом двигателя свыше 3 литров вырастет с 500 000 рублей до 950 000 рублей. Те, кто планирует покупку таких машин, должны учитывать этот резкий скачок в стоимости.
Однако есть и хорошие новости. Если вы планируете покупку подержанных автомобилей с двигателем до 3 литров и возрастом 3-5 лет, условия всё ещё остаются выгодными. Льготные ставки утильсбора для личного использования сохраняются, а электромобили продолжают пользоваться особыми условиями, что делает их привлекательными для покупателей.
Почему не стоит покупать через Беларусь и страны ЕАЭС?
Ещё недавно покупка авто через Беларусь или страны ЕАЭС была одним из самых выгодных способов сэкономить на утилизационном сборе. Но с новыми правилами даже этот путь обхода теряет свою актуальность. Теперь стоимость ввоза через эти страны уже не даёт тех преимуществ, что были раньше.
Что делать?
Паниковать не стоит! Да, цены на новые автомобили у дилеров действительно будут расти, но покупка подержанных автомобилей через параллельный импорт из Грузии и США по-прежнему остаётся выгодной. Мы продолжаем успешно помогать нашим клиентам заказывать машины по проверенным схемам — с учётом льготных условий утильсбора и значительной разницы в цене относительно внутреннего рынка России.
Хотите узнать, как сэкономить и выбрать лучшее предложение?
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где я делюсь свежими примерами автомобилей, которые мы привозим для наших клиентов, и рассказываю обо всех последних изменениях на рынке параллельного импорта.