Cегодня нативная реклама является одним из самых эффективных и востребованных инструментов в арсенале маркетолога, так как она показывает ценность продукта без явного восхваления преимуществ. Однако такой формат может не дать ожидаемого результата, если использовать его неправильно.
Сегодня в новой статье от “Косатка Маркетинг” мы раскроем преимущества и форматы нативной рекламы, а также расскажем о подводных камнях, которые могут отпугнуть аудиторию, а также поделимся рекомендациями по работе с нативкой.
Что такое нативная реклама?
Нативная реклама — формат продвижения, который гармонично интегрирован в контент и содержит полезную информацию на тему, связанную с продвигаемым продуктом. В сравнении с традиционными методами, она не содержит прямого призыва к действию и не принуждает пользователя к совершению какого-либо действия, при этом стимулирует его к покупке товара или услуги, не отличаясь от обычной публикации по тону, дизайну и формату.
Преимущества нативной рекламы
- Ненавязчивость: нативный формат не воспринимается агрессивно аудиторией и органично вписывается в контент, являясь логичной частью написанного или сказанного.
- Повышение узнаваемости бренда: чем чаще упоминается ваш бренд, тем лучше пользователь его запоминает, и в будущем может стать вашим покупателем.
- Продвижение через органику: люди склонны делится с интересным контентом и реагировать на них лайком и комментарием. Это помогает в генерации лидов, охватов и репостов без значительных затрат.
- Стимулирование роста показателей: за счет ненавязчивости и релевантности контента, нативная реклама демонстрирует лучшие показатели кликабельности и конверсии в сравнении с рекламными баннерами. Это подтверждает исследование от «The Power of Native» от The Association of Online Publishers.
Форматы нативной рекламы
Секрет эффективности нативной рекламы заключается в том, что она максимально естественно вписывается в контекст платформы и воспринимается пользователями как часть текста или видео. Рассмотрим основные форматы интеграции в контент.
Статьи и лонгриды — развернутый материал, в котором тесно интегрированы элементы нативной рекламы в контент сайта или блога. Данный способ позволяет максимально раскрыть ценность товара или услуги в глазах потребителей.
Публикации в социальных сетях — самый популярный формат у блогеров. Чаще всего они размещают нативную рекламу в посте, где ненавязчиво упоминают продукт или сам бренд. Так, в недавней публикации в нашей группе ВК мы рассказали о важности построения системного маркетинга и в конце нативно интегрировали анонс предстоящего вебинара..
Рекламные интеграции в видеоролике — это короткие видео, которые гармонично вписываются в основной контент: от “говорящей головы” до составления целого сюжета, например, интересной истории о знакомстве блогера с брендом.
Обзоры — формат рекламы, в котором автор делится личными впечатлениями от использования продукта, советуя или не рекомендуя его к покупке. Такой способ рассчитан на то, чтобы потребитель проникся опытом автора и в дальнейшем тоже захотел воспользоваться товаром или услугой.
Новости сообщают о каких-либо актуальных событиях, связанных с вашей компанией или продуктами — запуск нового ассортимента, начало промо-акции, выход обновления и т. д. Такие инфоповоды можно органично разместить на тематических сайтах или в крупных платформах, тем самым привлекая внимание ЦА к бренду.
Кроме того, многие информационные ресурсы предлагают рекламодателям размещать спонсорские статьи или видео, которые не особо отличаются от обычного контента площадки, но содержат упоминания о продукте. Так, в компьютерном форуме может быть опубликована статья о лучшим ноутбуках до 100 тысяч рублей, где упоминаются конкретные модели и магазины, где их можно приобрести.
Подкасты — один из самых свежих форматов нативной рекламы, который мы активно используем и регулярно выкладываем новые выпуски на YouTube и RuTube. В роли ведущих и гостей выступают эксперты и лидеры компании, которые делятся своим опытом и дают рекомендации по интересующей вашей аудитории теме. Такой формат не только укрепляет вашу экспертность в глазах слушателей, но и повышает уровень доверия к приглашенному собеседнику.
С какими трудностями можно столкнуться при работе с нативной рекламой?
Нативная интеграция является эффективным инструментом рекламы, однако не основным способом онлайн-продвижения. Важно, чтобы он работал по определенной воронке в связке с другими инструментами маркетинга для достижения желаемого результата. К прочим недостаткам можно отнести:
- Трудности в создании. Качественный контент требует внимательного и креативного подхода к делу. Для достижения положительного результата могут потребоваться дополнительные ресурсы, так как интегрировать нативную рекламу не так просто, как может показаться на первый взгляд.
- Ограниченная масштабируемость. Для разных платформ требуется уникальный подход к нативной рекламе, так как данный формат ориентирован на определенных читателей и стиль написания. Что работает на одной платформе, может не работать на другой, так как аудитория платформ может отличаться.
- Низкая видимость. Из-за своей ненавязчивости нативная реклама может не привлечь достаточного внимания, так как она похожа на обычный контент. Вы не должны прятать свой бренд и продукт, а гармонично написать о нем перед основной частью материала или построить повествование от лица компании.
- Трудности с метриками. Показатели эффективности нативной рекламы могут вызвать сложности в ее оценке, так как не всегда очевидно, какой контент действительно привел к конверсии, а какой просто остался просмотренным аудиторией без совершения действия.
- Медленный результат. Нативная реклама работает постепенно и требует времени для получения отклика со стороны аудитории. Если пользователи поймут, что ваш материал рекламный, то доверие к вашему бренду кратно упадет, поэтому важно создавать уникальный и качественный контент.
Формат рекламного сообщения должен подходить аутентике вашего бренда. Это обязательно, иначе та самая нативность будет потеряна. Это накладывает сложности в контенте и команда запуска должна обладать специалистами для написания таких сценариев рекламы.
Как работать с нативной рекламой?
Прежде чем приступить к созданию нативной рекламы, важно глубоко изучить свою целевую аудиторию: их интересы, потребности, болевые точки и привычки потребления контента. Такой подход поможет создать релевантный и привлекательный контент, где .
Как мы писали выше, нативная реклама может размещаться в социальных сетях, новостных порталах, блоге, на форуме и т.д. Для достижения поставленных целей проанализируйте площадки размещения и выделите те, где обитает ваша аудитория.
Если реклама выглядит как попытка "продать", то пользователи могут проигнорировать ваши труды и негативно воспринимать ваш бренд. Поэтому создавайте полезный контент, который отвечает на вопросы пользователей или развлекает их. Это могут быть инструкции, советы, образовательные статьи, мемы и др. Основные принципы создания нативного контента включают в себя:
- Актуальность: реклама должна соответствовать интересам и потребностям аудитории.
- Качество: важно, чтобы текст, изображения и видео были высокого качества.
- Прозрачность: читатели должны понимать, что это реклама, но при этом она не должна быть навязчивой. Используйте нейтральные заголовки, которые не провоцируют агрессивное восприятие, при этом старайтесь интегрировать бренд органично, не разрушая основную идею.
Один из ключевых аспектов успешной нативной рекламы — постоянное тестирование и анализ результатов. Обязательно отслеживайте клики, время на странице и конверсии, которые помогут оценить эффективность вашей кампании и ее оптимизировать, а также избежать допущенных ошибок в следующих публикациях.
Использование нативной рекламы не ограничивается обзорами товаров или услуг. Сегодня аудитория высоко ценит истории из жизни компании и людей, которые могут органично вписываться в рекламный контент. Сторителлинг формирует эмоциональную связь с пользователем, вызывая сочувствие и интерес. Поэтому обязательно включайте в публикацию или видео реальные случаи из жизни, клиентские кейсы и интересные ситуации, которые подчеркнут ценности вашей компании или продукции.
Заключение
Нативная реклама — эффективный, но тонкий в настройке инструмент продвижения. Она должна приносить пользу, быть честной и ненавязчивой для повышения заинтересованности аудитории к вашему продукту или услуге.
Успех данного формата напрямую зависит от глубокого понимания своей аудитории, выбора правильной платформы и создания качественного контента. Соблюдая баланс между ценностью для пользователя и рекламой, данный инструмент может стать мощным средством продвижения, благодаря которому вы сможете эффективно использовать для достижения своих маркетинговых целей.
Не знаете как работать с инструментами продвижения или хотите повысить узнаваемость вашей компании? Маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» поможет вывести ваш бизнес на новый уровень внедрением системного маркетинга, настройки аналитики и отслеживания показателей маркетинга!
Читайте также:
🟦Реклама и маркетинг: что между ними общего и чем они отличаются?
🟦Как маркетинговый консалтинг помог зарубежному стартапу начать получать заявки?
🟦Продвижение через блогеров: как грамотно найти лидера мнений.