Найти тему

Мир как воля и представление. Артур Шопенгауэр

Оглавление

Счастье наверняка можно найти только во внутреннем мире и в спокойствие духа.

Жизнь настолько полна мук и страданий что нужно либо возвыситься над ней разумной мыслью либо уйти из нее

Страдания проистекает из неудовлетворённого желание иметь и это неимение только и вызывает скорбь

Нужно различать то что зависит от нас и то что не зависит и не расчитывать на последнее

Наше счастье определяется тем чего мы ожидаем и тем что мы получаем

Для достижения высшего блага то есть счастья и душевного покоя надо жить согласно с самим собою, а это возможно осуществить только определив свои действия разумом, а не впечатлением и настроением, и так как в нашей власти находятся лишь принципы поведения, а не результаты и внешние обстоятельства, то чтобы всегда быть последовательным надо стремиться к принципам поведения

Жить без желание иметь и без страха потерять

Болезненное настроение и нервозность возникает от того что впечатления от обстоятельств достигают более высокой силы

Все остальные субъекты лишь мои представления стало быть существую лишь я

Высшая сущность это не бог это воля, я это воля и мир исполняет мою волю

Весь мир это воля и я это тоже воля и так как весь мир познать физически трудно то истинная мудрость заключается в том чтобы познать себя

Из борьбы низших созданий возникает высшее, которое их всех поглощает и которое осуществляет стремление всех. Если змея не сожрёт змею то не вырастет дракон

Характер человека не изменим, мы лишь познаем новые черты своего характера и в зависимости от обстоятельств наш характер может раскрываться по-разному и человек может поступать так, как ему совсем не свойственно

Науки изучают лишь субъекты воли, а искусство саму волю посредством созерцания, с помощью превращения человека в чисто познающее существо, отличающееся от всех страданий и других проявлений воли

Чувство возвышенности это есть чувство общности со всем в мире потому что всё является проявлением воли

Самое гениальное и простое выражается всегда максимально просто и открыто самое посредственное скрывается за блеском

Кто хочет познать мир тому необходимо познать произведения Бессмертных поэтов и художников

Если мы раз и навсегда ясно поняли как свои хорошие качества и силы, так и свои недостатки и слабости, если мы поставили перед собой соответственно им цели и отказались от недостижимого-то это самый верный путь сохранить нас от самого горького из всех страданий-недовольство самим собой, которое бывает неизбежным результатом непонимания собственной индивидуальности, ложного самомнение и заносчивости

Единственный выход от страдающей жизни это свобода от нужды, заполняемая тем, что нравится

Страдание неизбежно, от случая зависит только его формы, таким образом нам необходимо благодарить за то, что мы потеряли нечто несерьезные и сохранили себе здоровье. Но мы также можем влиять на величину несчастья или счастья происходящих с нами, мы можем выбирать быть нам жизнерадостным или мрачным, мы можем выбирать преувеличивать ли наши страдания или преувеличивать наше счастье и что нам преуменьшать

В основе черезмерно ликования или страдания всегда лежит заблуждение и призрачные мечтания, следовательно силой мысли можно избегнуть этих обоих пороков, ведь каждая подобная мечта неизбежно заканчивается архивированием всякие неумеренный восторг непременно основывается на иллюзии, будто мы нашли в жизни нечто такое, что в ней встретить нельзя таким образом можно было бы избежать черезмерного страдания которое является падением с этой высоты мечтания.

Хранить старайся спокойствия духа в дни напасти, а в счастливые дни не опьяняйся ликованием-Гете

Реализуя одно желание и думая, что мы наконец-то достигли счастья, мы тут же обретаем страдания ведь перед нашим взором предстает новое желание и новое неимение

Можно представить себе одно большое страдания, например смерть, которое собой затмит все другие

Половые органы являются животворящим началом, которое обеспечивает времени бесконечную жизнь, это символ утверждения воли

Хорошим мы называем всё, что такое каким мы его желаем, поэтому для одного может быть хорошо то, что для другого будет полной противоположностью

Слишком много важности означает слишком много мучения, слишком много желаний слишком много страданий нужно отречься от своих желаний и снизить их важность

Осознание что все живое по своей сущности есть тоже самое что и наша собственная личность распространяет наше участие на все живое, сердце от этого расширяется, мы уменьшаем внимание к собственной личности и меньше заботимся о ней отсюда у нас спокойствия и уверенность, и радость, какую нам дарят добрые помысли, чистая совесть. Мы не зациклена только на собственном благополучии. Добрый живёт в мире дружественных явлений

Любовь это сострадание. Любовь ведёт к освобождению

Чужое страдания вызвали на слёзы лишь только потому что мы также применяем применяем это страдания на самих себя

Истинное счастье можно получить только при помощи глубочайшего смирения, которое доступно вследствие аскезы и страданий, отречения от мирских дел с помощью полного равнодушие и созерцания

«Все»-это неважная хуйня

Злой человек это человек Воля к жизни которого разделяет мир на себя и остальных. При этом высшая доброта это не воздействует на чужую волю для собственных целей и полагаться только на свои собственные силы это своего рода аскетизм в отказе от других и услуг других

Весь мир ничто и наша цель облачиться в это ничто познать состоянии безмятежности, погруженности в ничто

Я забочусь лишь о собственном одобрение и совершенно отвернулся от нынешнего века невежества и пустозвонства, я иду лишь своим путём, мир есть моё представление-как спектакль

Необходимо доверять лишь созерцанию или наглядному познанию вместо логики и умозаключений, прописных истин

То что можно познать наглядно, стремится познать логикой-глупо

Все в мире одинаково-ведь вселишь проявление воли и нет ничего важного когда мы познаем саму волю

Те люди которые стремиться подражать другим и желает их скопировать это лишь рабы, нежелающие осознавать и использовать свои достоинства и свой потенциал

Бояться смерти бессмысленно

Цель любого искусства-отображение воли на любой из ступеней объективации

Есть лишь настоящее или лишь о нём стоит мыслить