Найти тему
Хорошилов

Пилот - фотограф

На улице Софьи Ковалевской, против института математики УрО РАН, стоял автобус - допотопный ПАЗик, в котором на пыльных сидениях уютно расположились сотрудники для отъезда в наш пионерский лагерь на очередную смену. За несколько минут до времени отъезда в автобус заскочил руководитель фотографического кружка со своим багажом - портфель и две сумки - одна с фотоаппаратурой, другая с личными вещами. Подсел ко мне, разговорились и я ему сообщил, что в магазине технической книги, был такой в нашем городе, купил себе большую и очень интересную книгу А. Красильщикова "Планеры СССР". Кружковод, как и я интересовался авиацией, даже прошел обучение управлению планером. Но что-то помешало - проблемы со здоровьем или, какие-то бытовые.

И он увлекся фотографированием, показывал мне снимки, сделанные им через дверь из салона самолета - биплана Ан-2, конструкции Олега Константиновича Антонова. Сзади его друзья придерживали за куртку, чтобы он не вышел на повороте из летательного аппарата. Этот уникальный, универсальный, надежный самолет получил широкое распространение в СССР и других странах. Хотя еще в 1947 году, в год его рождения, аэроплан был признан устаревшим. И не поверите, Ан-2 выпустили несколько тысяч в России, Украине, Польше и до сих пор производят под заказ в Китае! Это мировой рекорд долгожительства летательного аппарата! Помню пару случаев, писали в газетах, когда этот самолет производил вынужденную посадку в черте города Свердловска. Но виной тому был не сам самолет Ан-2, а голуби, попавшие в туннель воздухозаборника масляного радиатора, что грозило неминуемыми остановкой и пожаром двигателя самолета в воздухе. До сих пор у нас в стране не могут построить самолет, который составил бы серьезную конкуренцию Ан-2. Например, самолет "Байкал", оказался весьма сложным и дорогим - около 250 миллионов рублей. Его планировали выпускать на екатеринбургском авиазаводе в Арамиле, но скорее всего и он не составит конкуренции Ан-2. Кружковод в разговоре узнал от меня про книгу о планерах, которая была куплена в магазине технической книги и тут же, пробормотав, что-то невнятное, выскочил из салона и автобус тронулся в путь. По приезде в лагерь, я тащил от автобуса до жилого корпуса два комплекта вещей - свои и фотографа горе-пилота.

Через несколько часов он довольный и счастливый, держа в руках заветную книгу "Планеры в СССР", заявился ко мне в корпус за своими бесценными шмотками.

Компьютерный симулятор самолета Ан-2. Приборная доска. Фото автора.
Компьютерный симулятор самолета Ан-2. Приборная доска. Фото автора.
Модель производства ГДР самолета Ан-2. Фото автора.
Модель производства ГДР самолета Ан-2. Фото автора.
Это та самая книга А. Красильщикова. Фото автора.
Это та самая книга А. Красильщикова. Фото автора.