Китайский холдинг Tencent представил GameGen-O — революционную ИИ-модель для создания открытых миров в видеоиграх (когда персонаж свободно передвигается по игровому пространству без четких сценариев). Это первый шаг к генерации таких игр, как Tomb Rider или Red Dead Redemption.
Как устроена модель
GameGen-O использует датасет, собранный из более чем 150 игр и включающий свыше 4 000 часов видеоконтента. Этот обширный набор данных тщательно обработали с помощью уникальной системы сортировки и добавления комментариев к конкретным сценам.
Как обучалась GameGen-O
GameGen-O обучают в два этапа. Сначала модель генерирует игровой контент по текстовому описанию. Затем проходит настройка с использованием сети InstructNet. На этом этапе модель учится не только создавать игровые сцены, но и реагировать на интерактивные команды пользователя. Она генерирует следующие кадры видео в ответ на инструкции вроде «персонаж должен пойти направо». Таким образом появляется игровой мир.
Можно ли уже создать готовую игру?
Хотя GameGen-O пока создает только короткие видеоролики, а не полноценные игры, разработчики уже могут использовать ее для быстрой генерации прототипов и тестирования игровых элементов.