Найти в Дзене
горшочек каши

11-летний мальчик нашёл на свалке рисунок. Спустя 13 лет он оказался шедевром Возрождения

К букинисту Джиму Спенсеру обратился 24-летний Мэтт Уинтер, который принёс печатный оттиск, который нашёл на свалке более десяти лет назад. Спенсер без интереса начал разглядывать находку. «Я открыл упаковку, снял пузырчатую пленку и пошатнулся в благоговении. Мои руки дрожали, когда я держал его на свету. Уложенная бумага была абсолютно аутентичной для того периода. Качество гравировки было исключительным и выше всяких похвал. Я знал, что только один человек мог произвести что-то подобное — это должна была быть рука самого Дюрера». Букинист понял, что ему нужно второе мнение, и сразу же отправился в Британский музей. Там Спенсер встретился с экспертами по гравюрам, они сравнили находку с другими тремя гравюрами в коллекции музея. В итоге эксперты подтвердили, что это гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» действительно авторства Альбрехта Дюрера. На иллюстрации изображён рыцарь верхом на мускулистой лошади, в сопровождении болезненной фигуры с песочными часами, представляющей смерть, за к

Всё это время рисунок пролежал в шкафу англичанина. Когда он принёс находку букинисту, тот не мог поверить своим глазам и обратился к специалистам.

К букинисту Джиму Спенсеру обратился 24-летний Мэтт Уинтер, который принёс печатный оттиск, который нашёл на свалке более десяти лет назад. Спенсер без интереса начал разглядывать находку.

«Я открыл упаковку, снял пузырчатую пленку и пошатнулся в благоговении. Мои руки дрожали, когда я держал его на свету. Уложенная бумага была абсолютно аутентичной для того периода. Качество гравировки было исключительным и выше всяких похвал. Я знал, что только один человек мог произвести что-то подобное — это должна была быть рука самого Дюрера».

Джим Спенсер держит в руках ту самую гравюру. Hansons Auctioneers.
Джим Спенсер держит в руках ту самую гравюру. Hansons Auctioneers.

Букинист понял, что ему нужно второе мнение, и сразу же отправился в Британский музей. Там Спенсер встретился с экспертами по гравюрам, они сравнили находку с другими тремя гравюрами в коллекции музея. В итоге эксперты подтвердили, что это гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» действительно авторства Альбрехта Дюрера.

На иллюстрации изображён рыцарь верхом на мускулистой лошади, в сопровождении болезненной фигуры с песочными часами, представляющей смерть, за которой следует дьявол, похожий на козла. Работу мастера отправили на аукцион, где ее цена может достичь более 260 тысяч долларов. Торги назначены на 18 сентября.

Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и дьявол. 1513 год. Hansons Auctioneers.
Альбрехт Дюрер. Рыцарь, Смерть и дьявол. 1513 год. Hansons Auctioneers.

Одна ключевая деталь подтвердила ценность работы. Это крошечная, едва различимая царапина, которая находится у головы лошади на рисунке. Специалисты полагают, что она стала результатом дефекта медной пластины, которую позднее исправили. Наличие царапины стало главным доказательством подлинности работы.

По словам Уинтера, он давно интересуется антиквариатом. Детство он провел на юге Англии, в Крэнбруке, где искал сокровища на местных свалках: «Однажды у женщины в машине был какой-то мусор, включая оттиск. Я подумал, что это выглядит интересно, и спросил, могу ли я это получить. Она была более чем счастлива отдать это мне. ... Рисунок был спрятан в шкафу дома со всеми другими моими антикварными находками в течение последних 13 лет».

«Я видел бесчисленное количество отпечатков, копирующих Дюрера, из гораздо более позднего периода или произведенных другими способами, но до сих пор я видел настоящую вещь только в музеях», - признался Спенсер.

Дюрер — один из самых технически одарённых художников своего времени и гениальный график. Немецкий мастер был современником Леонардо да Винчи, его работы повлияли на таких художников, как Рафаэль и Тициан. Самыми известными работами Дюрера стали невероятно детализированные медные гравюры.

Подписывайтесь на нашу группу «Вконтакте» — там вы найдёте дополнительные материалы к статьям и новые увлекательные истории.