И не только по физике, больше часов чем в 1956 году теперь преподают по таким предметам как математика, химия, биология и даже информатика.
Ну разумеется в 1956 году информатики не было в школе, она появилась только в 1985 году.
Но помните же доклад Кеннеди,
Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой
Стало быть те победы СССР в космосе в 60-е - 70- е годы были обусловлены в том числе и советской школьной программой от 1956 года.
И вот случилось невиданное!
Сергей Кравцов заявил что мы в России теперь учим точным наукам больше чем при СССР 1956 года!
УРААА!
В учебном плане 2024 года количество часов на изучение математики, информатики, физики, химии, биологии на углубленном уровне стало самым большим за историю школьного образования начиная с 1956 года
Смотрите какие изменения произошли в этом году по сравнению с 1956 годом.
Сергей Сергеевич говорит НАПРИМЕР о физике:
Например, в средней школе в 1956 году предусматривалось восемь часов физики в неделю, сейчас — 10 часов, в старшей школе в 1956 году было 7,5 часов физики — сейчас 10.
Итак 1956 год было 8 часов, 2024 год стало 10 часов.
В старшей школе 1956 года было 7,5 часов - стало 10 часов.
Знаете я вообще не понимаю что он тут сказал.
Средняя школа это подразумевается обучение до 10 класса.
Какие старшие школы в 1956 году?
Старшая школа - это и есть средняя школа сейчас просто учатся 10 и 11 класс.
Значит ли это, что в 1956 году раньше было 8 + 7,5 часов физики за весь школьный курс.
Значит ли это, что в общем в 2024 году физику будут изучать в течение 10+10 = 20 уроков в неделю?
Это конечно чушь!
Советский период конец 80-х. Я учился физика 6 класс - 2 урока, физика 7 класс - 2 урока, физика 8 класс - 3 урока итого в основной школе было 7 уроков.
10 и 11 классы у нас было 4 + 4 часа итого 8 часов.
Всего за 5 лет выходило получается 7+8 = 15 уроков в неделю. В среднем за год 3 урока в неделю.
Классы были обычные - не физмат.
Сейчас то же самое.
7-8 классы по 2 урока в неделю, в 9 классе - 3 урока в неделю - разницы нет.
Итго 7 уроков.
О каких 10 уроках говорит Кравцов не понятно, хотя про основную школу он же не сказал ничего. Но мы можем домыслить что 10 часов это про основную школу как раз.
Такого разумеется нет - это враньё.
10 и 11 классы.
Да, в физико-математических классах да, по 5 уроков в неделю имеется.
У нас есть 1 физмат класс. И там таки да, 10 уроков физики за 2 года и получится. 10 и 11 классы у них по 5 уроков в неделю.
Но! Это профильный класс и он только один!
В классах "гуманитарных" - физики всего 1 час в неделю! При как Кравцов написал советских всеобщих 7,5 часах. Упадок к 7,5 раз. В универсальных классах - уроков физики сейчас 2.
Что ровно вдвое меньше чем при моём обучении в школе в советское время.
Так что я конечно понимаю, что Сергею Сергеевичу хочется, чтобы через несколько лет была такая картинка на всех телевизорах нашей страны:
Но увы.
Физмат-классов сейчас с гулькин нос, а в универсальных или гуманитарных классах физики нет или её меньше вдвое против советского времени.
Вот что пишет Алексей Савватеев о текущем моменте:
- В профильных классах количество часов физики действительно стало больше.
На базовом же уровне в средней школе количество часов не изменилось, а в старшей школе — сократилось в 2 раза. Путём несложной прикидки можно сделать вывод о том, что в старших классах современной школы общее количество часов физики сократилось! - Во-вторых, очень странно сравнивать количество часов в советских обычных классах и нынешних профильных. Что, хоть так пигмеи обойдут титанов?
- В-третьих, сама идея ранней профилизации не принимается профессиональным сообществом и обществом в целом в тех масштабах и формах, в которых Минпрос её пропихивает в образование от безысходности, не умея учить на должном уровне большинство.
- В советское время в специальных классах и школах занимались либо те, кто не мог осваивать общие программы в среднем темпе, либо те, кто осваивал их значительно быстрее. По крайней мере, именно такая идея лежала в основе.
- Дети учились глубже и быстрее не за счет сокращения остальных предметов, а сверх них! Более того, пренебрежение непрофильными предметами в спец.школах государство видело как проблему, которую нужно было решать. Посмотрите, например, советский фильм 1978 года “Расписание на послезавтра”.
- От того, что вы создали условия, при которых дети насильно загоняются в профильные классы, способностей, склонностей и желания у них не добавится. Даже если вы при этом сократите изучение “ненужных” предметов до минимума, как, например, в Москве. Педагогика так не работает, Сергей Сергеевич.
- В-четвертых, само по себе количество часов в специальных классах ничего не говорит о качестве обучения в них. Нехватка учителей, ведение уроков неспециалистами и учителями с “интернет-переподготовкой”, высочайшая нагрузка, необходимость совместительства и подработки, поступление в профильные классы ребят, которых школа не выучила раньше и которые не поступили в колледжи и пр. — всё это, мягко говоря, ставит под сомнение качество обучения в этих ваших профильных классах.