Найти тему

О ВНУТРЕННЕМ ХРАМЕ 5

Мир вам! Четвертое Небо или Анахата-чакра на аватарке канала изображена как зеленый шестиугольник (гексаграмма), стихия или элемент (таттва) – воздух, шесть углов указывают на движение воздуха во все стороны света, а также вверх и вниз, а сам шестиугольник состоит из двух треугольников: острием вверх символизирует мужское начало (Шиву), острием вниз – женское начало (Шакти). Зеленый цвет – цвет жизни, самый распространенный на планете, не считая океанов и морей. «План равновесия» называют его, здесь наступает равновесие между тремя верхними и тремя нижними небесами-чакрами. Во многих духовных практиках есть молитвы или медитации на сердце, его называют «срединный путь» или «золотой путь», в христианстве это основной путь подвижников – умно-сердечная молитва; человек сосредотачивает внимание ума над левым соском, и творит молитву до тех пор, пока трость ума трением о бревно сердца не разжжет в нем огнь духовный, как сказано: «Яко разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася» (Пс. 72; 21-22). Сначала разгорается небольшой, с кулак, огонь возле левого соска, потом он увеличивается до размеров между сосками, о чем сказано: «Путь заповедей Твоих текох, егда разширил еси сердце мое» (Пс. 118; 32-33); когда разгорается полный огонь, то он пылает во всю грудь и за ее пределы, так на многих православных иконах Господь Иисус изображен с лучами, исходящими из центра его груди, под «расширением сердца» подразумевается увеличение области сердечного огня. Как правильно молиться сказано в «Слове о молитве» в 4-х частях; много наставлений о молитве у святых отцов, для начала хорошо почитать книгу «Откровенные рассказы странника».

В ведизме-индуизме на фоне шестиугольника сидит Господь Шива, а сама звезда вписана в круг с двенадцатью лепестками, но внутри шестиконечной звезды есть еще восьми-лепестковая чакра, она смещена ближе к центру груди, святые отцы называют это небо «внутренней клетью», потому что, когда ум обретает силу, а внимание сосредотачивается в центре груди (не над левым соском, как вначале), поскольку огонь уже разгорелся, то трение ума о сердце создает невыносимое давление в груди (сила ума соединяется с силой сердца), появляется ощущение, будто грудь вот-вот разорвется.

Восьми-лепестковая звезда считается символом Божией Матери, как на иконе «Неопалимая Купина», также и восьми-лучевой коловрат – символ женского начала; вращение по часовой стрелке означает снисхождение и распространение (растекание), а вращение против часовой – восхождение (возвышение) и собирание во едино.

Наше сердце – храм Божий, и, конечно же, является благословенным вместилищем духовных сил (сиддхи), а управляющая планета Венера – богиня любви, поэтому считается, что Бог есть Любовь, а поскольку здесь основное чувство – осязание, орган действия – руки, а орган чувств – кожа, то любовники ласкают друг друга касаниями, поглаживаниями и пр. При возгорании сердечного огня происходит «второе рождение» человека, то, о чем говорил Господь Иисус Никодиму: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» Так и в ведизме-индуизме дваждырожденные – это те, у которых горит сердце или огонь сердечный. При возгорании сердечного огня плоть начинает меняться, обращаться в нетленную, в наше время перехода в золотой век сам Создатель изменяет внешнюю среду существования – приходят новые силы-энергии-вибрации, но перейдут в новое время только люди с чистым сердцем, а очищению помогает сердечная молитва, освобождая нас от страстей.

В классической тантре подвижник-ученик (чела, садхак) будит кундалини, сосредотачиваясь на кончике носа, что соответствует первому небу – муладхаре-чакре, если описывать кратко (при помощи мантр, поз и прочих техник), и эта сила просыпается яростная как баба Яга; в христианстве же подвижник, успокоив свой ум, направляет его внимание на сердце, это похоже на интегральную йогу Шри Ауробиндо, этот великий Учитель и мистик предложил начинать сосредотачиваться не с нижних небес-чакр, а с верхних, тогда могучая сила Божья начинает просвещать человека опускаясь мягко, плавно и гармонично. Желающие могут попробовать визуализировать на десятых вратах – темечке, золотое яблочко или сияющее маленькое солнышко, с повторением молитвы или мантры, это будет началом успокоения ума, а когда ум призывает Бога с помощью молитвы или мантры, то Господь очищает его от мыслей посторонних, расхищающих силу ума, и, соответственно, ум обретает силу и успокаивается, то есть человек может выбирать, о чем думать или не думать вообще, а не принимать все, что лезет в голову.

Свет, нисходящий сверху, от ума, стоящего в сердце, посредством молитвы-мантры будит Кундалини, которая поднимаясь по каналам (нади) Пингала-А (солнечная), Ида-У (лунная) и Сушумна-М (огонь-плазма), которые вместе есть АУМ (ОМ), принимает участие в возгорании сердечного огня вместе с Господом Нараяной, который сидит в центре восьмилепесткового лотоса в сиянии (брахма-нади) на троне (кальпа тарн) под деревом исполнения желаний. Нисходящий свет молитвы очищает каналы Пингала, Ида и Сушумна, подготавливая их к восхождению Кундалини, поэтому она, по уже очищенным каналам поднимается мягко и гармонично. Это духовное (эфирное) сердце является областью блаженства и центром «Я», и в бодрствующем состоянии, и в сновидении.

Семенной звук или биджа-мантра ЙАНГ, где ЙА – Я, а НГ – первозвук Вселенной или животворящее Слово Божие, то есть здесь человек отождествляет себя с богом, но нужно правильно понимать: Я сотворен Словом Божиим, а посему – образ Божий; если же человек кичится будто он Бог, то это прелесть, и в сердце такого может вселиться бес, ведь Господь Иисус сказал: «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.» (от Луки 7; 28). Эта мантра дает чистому сердцу власть над праной и воздухом через дыхание и задержку воздуха, а господин воздуха – бог Вайю, вспомните и христианский праздник Ваия или вход Господень в Иерусалим, где несли пальмовые ветви, которыми обмахивали царя охлаждая воздух или просто закрывали от палящего солнца.

На четвертом небе – анахате-чакре расположен второй лингам, называемый баналингам (бана – стрела), в этом лингаме Господь Шива являет себя как Садашива (Сада – вечный, в православии – Сущий); Шива на санскрите означает Покровитель, то есть даритель жизни (Жива) и благ духовных и земных; Он здесь также вечный Логос – Шабда-Брахма. Лингам же здесь означает сознание и проявляет себя как гуру, Великий Наставник; предупреждает, направляет, вдохновляет; по сути – это наша Совесть: учитель, хранитель и страж порога, ведь в сердце еще и интуиция. Как божество четвертого неба Господь Шива здесь Ишана Рудра (господь северо-востока), старый гневливый Рудра третьего неба преобразился в вечно юного, мирного и благосклонного, олицетворяющего человека, которого мы называем сердечным. Одет в тигровую шкуру (ум в лесу страстей), на предплечьях змеи – укрощенные страсти, в правой руке трезубец – символ трех гун, звуков А, У, М, то есть АУМ – ОМ; барабан в левой руке звучит в ритме сердца. Человек четвертого неба освободился от привязок к мирским удовольствиям, равнодушен почестям и унижениям; желания исчезли, и он живет в гармонии с внутренним и внешним миром.

Четырехглавая Какини-Шакти – привратница четвертого неба благосклонна ко всем, сияет радостию и весельем, своею милостью вдохновляет на создание божественных произведений – религиозных поэзии, музыки, картин и прочее: в отличие от Шакти второго неба, мирское искусство которой служит только для развлечения и отвлечения ума от внутреннего мира, хотя развивает его. Вдохновленное Какини творчество несет людям покой и умиротворение, человек от таких произведений «улетает», как говорится, а бывает и льет непроизвольные слезы, так сердце очищается касаниями Божией Матери через такие творения.

Вахана – носитель семенного звука здесь кабарга – черная антилопа, неугомонна так же как сердце, гоняется за призраками, миражами и запахами внешнего мира, пока не рухнет обессиленная и не услышит свой внутренний голос – музыку сердца и не откроет вселенную внутри себя. Глаза человека четвертого неба также чисты и невинны как глаза кабарги, и привлекают окружающих своим сиянием.

Погружаясь в сердце человек находит истинное «Я», бога в себе, переживает состояние единения с Богом (недвойственности – адвайты). Обретает много качеств и восемь духовных сил (сиддхи): становиться маленьким, почти незаметным; большим и могучим; невесомым, могущим левитировать; способным достигать желаемого; обретать желаемую форму; привлекать людей и направлять через чакры; способным подчинять; наслаждаться всеми удовольствиями без потакания себе. Очищаясь и наполняясь божественной силой, становится Хозяином самого себя, своего «я», то есть контролирует органы действия и чувств, руководит умом, желаниями и функциями тела. Становится сияющим и мирным, люди рядом с ним чувствуют себя в безопасности, обретают мир и покой. Поднимаясь над заботами нижних миров (1 – безопасность, 2 – сексуальность и чувственность, 3 – авторитет, слава, власть, долголетие); он источает свет и благоухание, наполняет окружающее пространство покоем. Такой человек спит по 4-6 часов на левом боку, а человек третьего неба 6-8 на спине; из йогической и тантрической литературы, желающие могут узнать больше.

Слава Богу за все!