Найти тему

"..Вокруг люди ходят: плацкарт - прямо показательное выступление.. Я даже и не помню, как звали..её.."

Много негативного, а порой и очень про Российскую армию говорят и пишут, что даже непонятно, что же это такое вообще? Может быть, там просто скопище отморозков и командуют ими такие же, только еще более отмороженные отморозки? А может быть, мне повезло, что служил я в Советской армии, с другими людьми, под

командованием других командиров и другому народу, сорок лет назад? И мне не понять что сегодня? Вспоминаю старшину сверхсрочной службы нашей батареи звуковой разведки, по фамилии Бояков. И вот в связи с чем.

Летом дело было в Потсдаме, в бывшей ГДР. Повёл старшина батарею купаться на реку, у берега которой стояла высоченная вышка для ныряния. Чуть наискосок, на противоположном берегу, где английская милитаризованная зона уже купались солдаты армии ЕЁ Королевского Величества, и там тоже стояла такая же вышка.

Надо сказать, что все они были одеты в плавках разного цвета и фасона и вид наших застиранных семейных трусов синего и черного цвета вызвал у них бурю шуток в наш адрес. Началась перебранка, впрочем, старшина её быстро прекратил.

Один из их воинов, что-то крича, бегом поднялся на самую верхнюю площадку вышки и прыгнул в воду, красиво прыгнул под восхищенные возгласы английских солдат и мрачное, завистливое молчание наших.

В возникшей неловкой тишине, раздалась четкая команда старшины: ''Батарея! В шеренгу по два, становись! ''. Построились мы быстрее, чем на обед и настороженно смотрели на старшину. Сказал он, примерно следующее: у них с верхней вышки прыгнул, пусть и красиво, один солдат, а у нас прыгнет каждый.

Двух сержантов он назначил вылавливать из воды нырнувших, строго наказав, чтобы количество нырнувших совпадала с количеством вынырнувших. Одного из сержантов направил на верхнюю площадку вышки, помогать прыгнуть тем, у кого возникли сомнения.

После команды: '' На- право! ''последовала: ” Справа по одному, на верхнюю площадку, бегом марш! “. Когда дошла очередь бежать, что я чувствовал про это не скажу, не помню.

На верхней площадке остановился, увидел далеко внизу рябь на поверхности воды и солнечные лучи, косо преломляющиеся в воде. Как на уроке физики, успел подумать я и получил направляющий удар ногой в зад.

Уже в воде, открыв глаза и судорожно работая руками и ногами выплывая на поверхность, я высоко над собой опять увидел преломляющиеся солнечные лучи. Сильные руки сержантов выбросили меня на песок где, отдышавшись, я понял, что такое героизм в советской армии, в том числе и массовый. Помню до сих пор.

---------------

Наверняка, больше меня на гауптвахте редко кому приходилось бывать. Но не потому, что был такой раздолбай, просто наша рота единственная в бригаде несла караульную службу при гауптвахте Ташкентского гарнизона.

Поэтому не реже одного раза в месяц приходилось заступать начкаром. Однажды мой боец уснул на посту и при ночной проверке влетел. Пришлось с поста снять, запихнуть в пустую одиночку для просветления мыслей.

ПНК предложил устроить ему испытание - вылить ведро воды в камеру и дать 15 мин. времени. Уберет досуха- поедет со всеми в бригаду, нет- придется сдать нач. гауптвахты.

Через 15 мин в камере было сухо. Уже потом, бедолага, поделился, что сначала черпал ладошками, потом сушил носовым платком. Уж очень не хотелось остаться в одной камере с теми, кого еще вчера охранял.

---------------

Возвращался в отряд из командировки в Сосновый Бор, где мы с лейтенантом забирали нашу партию из Чечни. Полвагона плацкарта забилось нашими. А другие полвагона - обычные гражданские.

Поезд 18 часов, можно и напиться два раза и протрезветь. Патруль пограничный прошёл, пальчиком погрозил: не безобразничайте! Конечно, как можно? Только они за дверь - опять из под лавки полезли бутылки и начался перезвон.

Местные жители, которые в вагоне ехали, уже давно привыкли то к дембелям, то к новобранцам - всю жизнь в погранзоне прожили. Для них погранцы, как часть интерьера, они просто есть, как тараканы на кухне: мешают, конечно, но привыкнуть можно.

полтора года девку не тискал. А тут такая оторва возле сортира. Ууух! Я её сперва стаканчиком угостил, а потом на третью полку для матрасов и багажа стакан отрабатывать.

Расстояние между полкой и потолком минимальное, вся спина в синяках, у нее коленки в крышу стучат. Смешно, чесслово. Пятки мои в проходе торчат и подергиваются в такт. Вокруг люди ходят: плацкарт - прямо показательное выступление. Я даже и не помню, как звали девку.

Оторвался за все полтора года. Ей по-моему, вообще всё равно, а я, когда с полки слез, до самого конечного пункта глаза стыдился поднять. Такой порноспектакль устроил!

Инстинкты, в рот им ноги...

-------------------

На учениях с привлечением лс из запаса, т. е. "партизан" у нас в полку разрешили мужикам домой на сутки смотаться, но по тихому. Съездила одна партия мужиков, все нормально.

Другие съездили, тоже обошлось. А вот в третий раз нарвались на коменданта, когда уже возвращались в часть. Ну их на губу. Сутки с лишним продержали.

Вечером привезли. Народ спрашивает: "Ну как там?"

А мужичок один, у него после срочки

отсидки стаж 10 лет строгого,

отвечает:"Нормально на губе, сутки это тебе не чирик"...

-------------

Дежурным я был. Снега не много, но много мороки у дневальных. Придумал с мойки протянуть шлангу, там и горячая вода была из системы. Красиво, дорожки чистые и почти сухие.

Через день приходят ребята из техроты.

- Дежурным ты был?

- Ну...

- Ну пошли.

Иду как под конвоем.

- Да ты не боись, бить не будем!

И пришли в котельную городка нашего.

- Видишь манометр. Держи стрелку в зеленом секторе!

И сдох я буквально через полчаса.

- Понял?

Как честный человек потом занял у своих, за забором два пузыря портяга взял, выставился. Смеялись вместе. Служба каждому своя припала: один сержант и начальник командно-штабной машины, а другие в городке водопроводчики, электрики, кочегары в котельной... Эх, служба...

-------------------

Добра всем!!! Подписывайтесь, ставьте лайк под постом..!