На самом деле мало кто ожидал, что ремейк «Ворона» 2024 года станет кассовым успехом. Тем не менее, никто и не предполагал, что в прокате он выступит настолько плохо.
Эта перезагрузка культового фильма заработала чуть более 20 млн$, при бюджете в 50 млн$.
Никогда не бывает только одной причины для такого огромного провала. Всегда есть множество факторов. И в случае с «Вороном» это и плохая маркетинговая кампания, и неправильно выбранная дата релиза, да и фанаты оригинального фильма «Ворон» 1994 года не оценили этот ремейк... Читайте дальше, чтобы узнать, почему «Ворон» провалился...
Ужасный маркетинг
В марте 2024 года (за три месяца до первоначальной даты выхода фильма) Lionsgate выпустила первый трейлер «Ворона». Это был мрачный трейлер (сделанный на песню "Take What You Want" Post Malone/Ozzy Osbourne), который показал, что этот ремейк будет рассказывать примерно ту же историю, что и оригинальный фильм... с большим количеством насилия и рейтингом R. Пресса сразу же выразила своё негодование этим проектом, а сам трейлер «Ворона» собрал более 90 000 дизлайков через несколько дней после запуска.
В последующие месяцы перед премьерой фильма Lionsgate так не смогли улучшить мнение зрителей о «Вороне». Возможно это произошло из-за слишком маленькой рекламной кампании. Говорят, что студия потратила всего 15 миллионов долларов на маркетинг фильма, что составляет чуть более 10% от рекламного бюджета того же «Дэдпула и Росомахи».
В частности, на Международном Comic-Con в Сан-Диего в 2024 году не было даже стенда «Ворона» и возможности сфотографироваться.
Фильму не хватило звёзд
- Когда впервые появилась идея ремейка «Ворона», имя Марка Уолберга было прикреплено к нему в качестве претендента на роль. Но в этом качестве продержался он недолго и несколько других актеров быстро обратили внимание на эту роль. Мелькали имена Брэдли Купера, Тома Хиддлстона и Джейсона Момоа. В конце концов, роль досталась исполнителю роли самого известного клоуна Пеннивайза, Биллу Скарсгарду. И «Ворон» был первым разом, когда Скарсгард был удостоен главной роли в кинотеатральном прокате.
- В качестве актеров второго плана Скарсгарда окружали британская певица FKA Twigs и актёр Дэнни Хьюстон. То есть в фильме не было никого, кто был бы достаточно знаменит, чтобы вызвать бурный интерес зрителей и преодолеть всю негативную атмосферу, окружающую этот ремейк.
"Ворон" больше не является громким брендом
Самые первые слухи об этом ремейке «Ворона» появились ещё в 2008 году, всего через три года после того как на кинорынке появилось последнее продолжение оригинального фильма - «Ворон: Жестокое причастие» (2005). Но вышел фильм лишь в 2024, то есть спустя три десятилетия с момента премьеры оригинального «Ворона» и почти два десятилетия с тех пор, как в последний раз выходил новый фильм «Ворон».
То есть Ворон, как бренд, безнадежно успел устареть. А маркетинговая команда Lionsgate давила на уже существовавшее название бренда, без обновлений и каких-то ярких историй. Просто телевизионные ролики, плакаты на улицах, которые указывали на то, что новый фильм «Ворон» уже на горизонте.
Некоторые франшизы могут обойтись простым использованием знакомого логотипа, как в фильмах «Мир Юрского периода». И возможно такого подхода к продвижению было бы достаточно лет 10 назад, но ремейк «Ворона» 2024 года должен был сделать гораздо больше, чтобы привлечь внимание людей, особенно учитывая, насколько франшиза устарела.
Была конкуренция со стороны других фильмов с рейтингом R
Когда-то было время, когда фильм со взрослым рейтингом R выделялся на летнем кинорынке, где доминировал возрастной рейтинг 13+. Но лето 2024 года было забито до отказа фильмами с рейтингом R. «Плохие парни до конца», «Чужой: Ромул», «Собиратель душ» и особенно «Дэдпул и Росомаха» стали одними из самых больших кассовых хитов сезона. Что еще более важно, дата выхода «Ворона» 23 августа поставила его в прямую конкуренцию с крупнейшими фильмами лета 2024 года с рейтингом R. К примеру «Чужой: Ромул» успешно стартовал всего на неделю раньше, частично удовлетворив аппетит зрителя к жестокому и жёсткому зрелищу. И ещё вдобавок «Дэдпул и Росомаха» на пятую неделю релиза не отпускал зрителей, возглавляя прокат.
Соответственно ремейк Ворона был не в состоянии конкурировать с беззаботным и лучше оцененным «Дэдпулом и Росомахой», полным супергеройской бойни с рейтингом R. У зрителей были варианты, и это обрекло «Ворона» на провал.
Фанаты оригинального фильма не оценили этот ремейк
Оригинальный фильм 1994 года «Ворон» стал объектом глубокой привязанности для многих детей 90-х, и этот культ охватывает множество различных фанатских сообществ, помимо любителей кино и комиксов. Например, оригинальный фильм почитают за его влияние на метал и панк-музыку. Ещё люди, выросшие в готическом подсообществе, полюбили фильм за то, что он показал редкого готического героя для той эпохи кинематографа. Ну и конечно до сих пор у большинства зрителей есть почтение к покойной звезде фильма, Брэндону Ли, который был случайно застрелен во время съемок «Ворона».
И вот во всей этой нежности и глубокой личной привязанности к «Ворону» появился этот ремейк 2024 года от режиссера Руперта Сандерса. Он позиционировался очищенным и таким мейнстримным, что резко контрастировало с тем, как оригинальная картина показывала субкультуры. Соответственно новое и свежее видение авторов ремейка столкнулось с любовью людей к оригинальному «Ворону» 94-го года, и сделала продажу этой идеи невероятно трудной.
Очень мало отзывов и рецензий
В предпремьерные дни появился странный элемент маркетинговой кампании фильма. Lionsgate не позволял публиковать официальные рецензии на фильм до 16:00 22 августа. Это означало, что многие предварительные показы «Ворона» уже шли полным ходом к тому времени, когда критики смогли опубликовать рецензии на фильм. Это была очень странная мера, которая показала минимальное доверие самой студий к проекту.
Для руководителей Lionsgate перспектива того, что «Ворон» станет боксерской грушей перед релизом, звучала как кошмар. Тем не менее следует помнить правило, что «нет такого понятия, как плохая реклама». Даже поток плохих отзывов за два дня до релиза мог бы вдохновить некоторую болтовню в социальных сетях вокруг «Ворона». Вместо этого разговоров в преддверии его первых публичных показов практически не было.
Отсутствие какого-либо предварительного обсуждения «Ворона» только усугубило то, насколько глубоко невидимым был проект для многих кинозрителей.
Уже слишком много фильмов о Вороне
Когда «Топ Ган: Мэверик» вышел в кинотеатрах в мае 2022 года, то одним из ключевых элементов, подпитывающих ожидание этого блокбастера, было то, сколько времени прошло с момента выхода последнего фильма «Топ Ган». За почти четыре десятилетия с тех пор, как «Мэверик» впервые появился на киноэкране, не было других фильмов или сериалов о «Топ Ган». И «Топ Ган: Мэверик» стал событием, первым настоящим продолжением экшн-драмы, в которую влюбились кинозрители 80-х. В отличие от истории Топ Гана, «Ворон» 1994 года породил целых три сиквела. После выхода в 2005 году неудавшегося «Ворон: Жестокое причастие» франшиза впала в спячку до 2024 года.
Но даже с 20-летним перерывом «Ворон» был хорошо узнаваем благодаря этим сиквелам, так что ремейк чем-то особенным для кинозрителей не стал.
Ворон не привлекателен для молодёжи
После того как COVID-19 привёл к закрытию кинотеатров, появилось несколько тенденций в кинотеатрах. Одна из них заключается в том, что молодые кинозрители превратились в самую важную аудиторию для студий. Эта часть кинозрителей дала кинотеатрам наибольшие кассовые сборы после 2021 года. Так что если вы хотите в современном мире получить прибыльный художественный фильм, вам лучше привлечь людей в возрасте до 30 лет. В противном случае киностудию обязательно постигнет судьба проектов ориентированных на более взрослую аудиторию, таких как «Горизонты: Часть 1», который при сравнительно неплохих рецензиях критиков и высоких оценках, собрал менее половины своего бюджета.
Кроме того, франшиза «Ворон» неизвестна молодым кинозрителям, и ничто в маркетинговой кампании не заставило фильм казаться актуальным для зрителей до 30. Даже использование готической эстетики в постерах и трейлерах оказалось в итоге данью уважения старому «Ворону», как будто даже не замечая запросов тех, кто пошел бы на этот фильм в кино.
Зрители после просмотра прохладно отзывались о фильме
Иногда фильм после неудачного первого уик-энда может быть спасён благодаря сарафанному радио. И если зрителям действительно нравится то, что они видят, положительные отзывы распространяются с огромной скоростью. Это может гарантировать, что фильм завоюет популярность после невпечатляющего начала. И после скудных кассовых сборов в день премьеры, продюсеры «Ворона», молились, чтобы сарафанное радио спасло их фильм.
Но к сожалению, «Ворон» не впечатлил зрителей и они поставили фильму разочаровывающе низкие оценки, что в итоге и решило судьбу фильма.