Конечно, нет. Вся суть стартапа в том, чтобы реализовать новую идею, создать инновацию. И рисков в этом процессе огромное количество. Можно не попасть в аудиторию, не справиться с реализацией, не рассчитать финансирование и т.п.
Но главный риск любого стартапа - это сделать продукт, который никому не нужен. Точнее - продукт, за который люди не готовы платить достаточную цену.
И есть один надежный способ этот риск минимизировать.
Что если не придумывать новый вид ценности, а изменить только форму её предоставления. Например, агентство предоставляет подбор сотрудников как услугу. А платформа - как ИТ сервис. Но успешный опыт агентства гарантирует, что сама ценность в виде подходящих сотрудников уже подтверждена.
Также и в инфобизнесе - можно нарезать контент на много маленьких кусочков и продавать через приложение в виде мини-уроков. Ценность та же, спрос подтвержден. Меняется только формат предоставления услуги.
Более того, имея действующих клиентов, вы можете легко провести customer development и проверить в какой форме ценность будет наиболее удобна для них.
Бывает ли стартап без рисков?
18 сентября 202418 сен 2024
~1 мин
Взгляните на эти темы