Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок учился в сильном классе. При высокой успеваемости всего коллектива даже слабые ученики будут стремиться к знаниям. Там же, где много двоечников и троечников, и способные дети могут потерять интерес к учёбе. На успеваемость влияет и знание языка. Если ребёнок плохо говорит и понимает по-русски, то и другие предметы он не будет знать. Чтобы не снижать уровень образования в российских школах, в Минпросвещения рекомендовали ограничить число детей-иностранцев в классах.
Минпросвещения порекомендовало школам и детсадам ограничить число детей мигрантов в классах и группах, пишут «Известия».
Отмечается, что если ребёнок плохо знает русский язык, то обучить его будет так же сложно, как и при работе с детьми, которые имеют проблемы со здоровьем. Поэтому в ведомстве советуют стремиться к тому, чтобы в классе или группе было не более трёх детей, которые плохо говорят по-русски.
При этом в документе подчёркивается, что эту цифру следует рассматривать исключительно как целевой ориентир. По закону школа не вправе отказать в приёме ребёнка, даже иностранцев. Однако нужно хотя бы распределять мигрантов по классам в рамках одной параллели равномерно, говорится в документе.
В своих рекомендациях Минпросвещения опирается на исследование, которое ранее провели в образовательных организациях 17 регионов. Оно показало, что если в классе более трёх детей слабо владеют русским языком, то педагоги не успевают передать знания по остальным предметам. Это в итоге негативно сказывается на всём образовательном процессе.