Начнём с того что принцип действия двух этих коробок координально разный.
Конструкция и принцип работы
- Автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из гидротрансформатора и планетарного редуктора. Гидротрансформатор заменяет сцепление, обеспечивая плавное переключение передач. АКПП автоматически изменяет передачи на основе оборотов двигателя и давления масла, без участия водителя.
- Роботизированная коробка передач (РКПП) представляет собой механическую коробку с установленным на неё блоком управления. Она может работать в автоматическом режиме, но также позволяет водителю вручную переключать передачи. Это сочетает элементы механической и автоматической трансмиссий.
Если объяснять вкратции то это можно сделать так. У машины есть два барабана. Один который соединяется с двигателем автомобиля, второй с колёсами автомобиля через валл. Чтобы передать крутящий момент от двигателя к колёсам в РКПП эти два барабана соединяет сцепление. Первый барабан крутит второй из за силы трения.
В АКПП два барабана находятся в ванне коробки передач. У этх двух барабанов имеются лопости. Ванна заполнена маслом. Двигатель крутя первый барабан начинает крутить масло, после чего масло крутит второй барабан.
Преимущества и недостатки
- Преимущества РКПП:Возможность ручного переключения скоростей, что дает водителю больше контроля.
Меньший расход масла и топлива по сравнению с АКПП.
Более доступные расходы на обслуживание и ремонт. - Недостатки РКПП:Менее плавное переключение передач, особенно при резком нажатии на газ, что может вызывать рывки.
Возможность прерывания крутящего момента, что приводит к провалам в работе. - Преимущества АКПП:Более плавное и быстрое переключение передач, что обеспечивает комфортную езду.
Более высокая эффективность при движении, особенно в условиях городской езды. - Недостатки АКПП:Более высокий расход масла и топлива.
Более сложное и дорогое обслуживание по сравнению с РКПП.
В итоге, выбор между роботизированной и автоматической коробкой передач зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля. Лично я ездя на машине с той и другой коробкой могу подчеркнуть что роботизированная коробка в обслуживании дешевле. В АКПП переключения происходят плавнее, от чего и зависит разгон самого автомобиля. Прошу учесть что машины находятся в одном классе и в одной ценовой категории.