Найти тему
Илья Куклин

Отличие роботизированной коробки от автоматической. Плюсы и минусы технологий. Личный опыт эксплуатации.

Оглавление

Начнём с того что принцип действия двух этих коробок координально разный.

Конструкция и принцип работы

  • Автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из гидротрансформатора и планетарного редуктора. Гидротрансформатор заменяет сцепление, обеспечивая плавное переключение передач. АКПП автоматически изменяет передачи на основе оборотов двигателя и давления масла, без участия водителя.
-2

  • Роботизированная коробка передач (РКПП) представляет собой механическую коробку с установленным на неё блоком управления. Она может работать в автоматическом режиме, но также позволяет водителю вручную переключать передачи. Это сочетает элементы механической и автоматической трансмиссий.
-3

Если объяснять вкратции то это можно сделать так. У машины есть два барабана. Один который соединяется с двигателем автомобиля, второй с колёсами автомобиля через валл. Чтобы передать крутящий момент от двигателя к колёсам в РКПП эти два барабана соединяет сцепление. Первый барабан крутит второй из за силы трения.

В АКПП два барабана находятся в ванне коробки передач. У этх двух барабанов имеются лопости. Ванна заполнена маслом. Двигатель крутя первый барабан начинает крутить масло, после чего масло крутит второй барабан.

Преимущества и недостатки

  • Преимущества РКПП:Возможность ручного переключения скоростей, что дает водителю больше контроля.
    Меньший расход масла и топлива по сравнению с АКПП.
    Более доступные расходы на обслуживание и ремонт.
  • Недостатки РКПП:Менее плавное переключение передач, особенно при резком нажатии на газ, что может вызывать рывки.
    Возможность прерывания крутящего момента, что приводит к провалам в работе.
  • Преимущества АКПП:Более плавное и быстрое переключение передач, что обеспечивает комфортную езду.
    Более высокая эффективность при движении, особенно в условиях городской езды.
  • Недостатки АКПП:Более высокий расход масла и топлива.
    Более сложное и дорогое обслуживание по сравнению с РКПП.

В итоге, выбор между роботизированной и автоматической коробкой передач зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля. Лично я ездя на машине с той и другой коробкой могу подчеркнуть что роботизированная коробка в обслуживании дешевле. В АКПП переключения происходят плавнее, от чего и зависит разгон самого автомобиля. Прошу учесть что машины находятся в одном классе и в одной ценовой категории.