Эта компания будет функционировать на стыке авиа- и автомобильной доставки
В России до сих пор нет рынка логистики для сегмента охлажденной рыбы и морепродуктов. Об этой проблеме на международном форуме GLOBAL FISHERY FORUM & SEAFOOD EXPO RUSSIA рассказал заместитель председателя Рыбного союза Сергей Гудков. Отдельные компании точечно реализуют эти задачи, но системно вопрос не решен.
История вопроса:
– Чтобы выстроить систему поставок с минимальными издержками, необходим специализированный оператор на стыке авиа- и автомобильной доставки. Нужен агрегатор, который будет закупать у рыбаков-прибрежников гарантированные объемы уловов, оперативно доставлять их до основных распределительных центров и сбывать в сети и рестораны. Здесь речь идет как о долгосрочных договорах, так и о проведении, например, еженедельно, мини-аукционов, – обрисовал свое видение решения проблемы Сергей Гудков.
В связи с неразвитостью логистики охлажденной рыбы сохраняется зависимость прилавка «охлажденки» от импортной и дефростированной продукции. Так, доля «дефроста» оценивается союзом в общей структуре продаж охлажденной и размороженной рыбы на уровне 30% в весе (15% в деньгах), импорта – около 15% в весе и около 10% в денежном выражении.
Несмотря на нерешенные логистические проблемы продажи охлажденной рыбы в торговых сетях РФ в январе-июле 2024 года выросли на 40% в весе к аналогичному периоду 2021 года, а в денежном выражении – на 60%.
Напомним, большинство морепродуктов российские рестораны закупают напрямую в Китае, Индии, Эквадоре, Вьетнаме и Корее. LR