Найти тему
RuDorogi

Можно ли пересекать сплошную разметку в попутном направлении?

Оглавление

Могут ли лишить прав, если наехать на сплошную разметку в попутном направлении? Где используется такая линия и почему ее нельзя игнорировать?

Варианты применения

Если на участке дороги разрешен обгон или опережение, полосы движения обозначают пунктирной линией 1.5. Ее допускается пересекать в любом направлении. На опасных отрезках пути маневрирование ограничивают. В этом случае полосы отделяют друг от друга сплошной разметкой 1.1, чтобы снизить риск аварии.

Непрерывные линии используют на мостах, в тоннелях и на участках перед перекрестками. В таких местах перестроение увеличивает риск ДТП. Мост и тоннель – это ограниченное пространство, где некуда уйти от потенциального столкновения. Путаница перед перекрестками тоже опасна, так как она может привести к массовой аварии.

Сплошную разметку часто наносят на крутых поворотах. Если дорога резко уходит влево, водителю непроизвольно хочется срезать часть пути. Встречному автомобилисту в этот момент приходится прижаться к обочине. Возникает риск зацепить колесом грунт и потерять управление. Опаснее всего, если идет дождь: когда обочина становится влажной, машину может мгновенно занести.

Полосы для маршрутного транспорта тоже отделяют непрерывной линией. Она сменяется пунктирной только перед перекрестками: чтобы остальные водители могли перестроиться вправо для поворота.

Виды санкций

Некоторые автомобилисты не воспринимают возможные риски всерьез. Табу доля них – только выезд на встречную полосу (да и то не для всех). Такому отношению способствуют мягкие санкции – штраф в размере 500 рублей либо предупреждение в письменной форме (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Именно такое наказание грозит тому, кто выезжает на попутный ряд через сплошную.

При заезде на полосу для автобусов санкции строже: за это правонарушение назначается штраф – 1500 рублей (предупреждение здесь не предусмотрено). В Москве или Санкт-Петербурге сумма взыскания увеличивается вдвое – до 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ). Лишение права управления здесь, как и в случае с выездом на обычную попутную полосу, не применяется.

При вождении нужно думать не о наказании, а о практических последствиях своих действий. Попутные столкновения тоже приводят к печальному исходу. Они могут быть не менее тяжкими, чем лобовые аварии. Дополнительный риск создают отбойники, несмотря на все их плюсы. Железо и бетон – не лучшие друзья водителей. Стоит одной машине врезаться в ограждение – и сзади может собраться с десяток автомобилей. Не забывайте, что запрет на опережение не вводится просто так.