Найти в Дзене

Водолей (теологический символизм)

Зодиак состоит из знаков, представляющих собой строго упорядоченный ряд, который по совокупности имён имеет не только смысл, но и глубокое философское значение. Водолей - знак энергий Урана, глубокий, непостижимый, противоречивый.

Мэнли Палмер Холл характеризует Водолея, как знак с кувшином, из которого течет таинственный поток электрической энергии. Символ, который этот знак скрывает в себе для человека ищущего истину с целью роста заключается в желании сделать мир и жизнь лучше для человечества. Тут человек снова должен бороться с роем иллюзий, потому что вокруг всякой добродетели обвивается иллюзия. Как сказал Элифас Леви, великий французский трансценденталист: на прекрастный пастбищах астрального света, вокруг стебля каждого цветка обвита ядовитая змея и как только вы срываете цветок, она вас тут же кусает. Мы все желаем построить лучший мир, мы хотим создать этот золотой век, к которому мы так стремимся, мы ищем новые утопии, но все мы понимаем почему они не осуществились, так как мы хотим даровать другим видение мира, которое они не готовы принять. Мы требуем от них понимания, которым они не располагают, мы находим мир неудовлетворительным и объявляем ему войну, но ничего сами не предпринимаем. Мы отвергаем общество, так как не одобряем его, если оно не соответствует нашим стандартам. И таким образом, за тонкой вуалью альтруизма мы впадаем в критику, осуждение и разрушительность и в результате почти все, кто стремился сделать мир лучше становились необщительными, так как они никогда не понимали этот мир. Они не признавали тот факт, что все мы работаем с детьми, а не с плохими взрослыми, с теми кто не может знать больше, чем они уже знают. И мы должны строить наши мечты о лучшем мире на реальностях, так как прогресс есть не что иное как последовательность медленных и осторожных шагов. И если мы делаем с мудростью хоть один шаг, то мы продвигаем мир вперед дальше, чем если бы мы спешили, а затем обернувшись назад звали бы его за собой. Стремление должно соответствовать нашим способностям и способностям остальных, если мы будем слишком ревниво стремиться то мы не в состоянии будем оправдать свои ожидания и ничего не добьемся кроме угрызений совести. Когда мы приписываем себе добродетели, которые не можем себе применить мы наносим вред, и поэтому стоит быть скромнее, осознавая что великое жизненное путешествие, это путешествие вверх по дороге, напоминающей собой лестницу.

Обратимся к подвигу Геракла, соответствующего знаку Водолей.

После укрощения критского быка Гераклу, по поручению Эврисфея, пришлось отправиться во Фракию к царю бистонов Диомеду. У этого царя были дивной красоты и силы кони. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Царь Диомед кормил этих коней человеческим мясом. Он бросал им на съедение всех чужеземцев, которые, гонимые бурей, приставали к его городу. К этому фракийскому царю и явился со своими спутниками Геракл. Он завладел конями Диомеда и увел их на свой корабль. На берегу настиг Геракла сам Диомед со своими воинственными бистонами. Поручив охрану коней своему любимому Абдеру, сыну Гермеса, Геракл вступил в бой с Диомедом. Немного было спутников у Геракла, но все же побежден был Диомед и пал в битве. Геракл вернулся к кораблю. Как велико было его отчаяние, когда он увидел, что дикие кони растерзали его любимца Абдера. Геракл устроил пышные похороны своему любимцу, насыпал высокий холм на его могиле, а рядом с могилой основал город и назвал его в честь своего любимца Абдерой. Коней же Диомеда Геракл привел к Эврисфею, а тот велел выпустить их на волю. Дикие кони убежали в горы Ликейона, покрытые густым лесом, и были там растерзаны дикими зверями.

-2

Миф сложный для его восприятия необходима интуиция и структурный анализ, что как раз выдает уранические черты. Кони были воспитаны Диомедом как дикие звери, но оказавшись в лесу сами оказались поглощены настоящими хищниками. Из этого следует не приятие "чужой мысли", миф показывает насколько это противоестественно природе вещей. Культурная творческая деятельность человека укоренена в символической природе его сознания, наделяющей смыслом данные чувственности, и заключается в использовании, понимании и производстве символов. Исследование мира происходит через преодоление иллюзий эгоцентризма, именно воспринимая целостно процессы развития других людей человек постигает творчество.