На работу я проснулась раньше обычного. Если бы знала, что произойдет в тот день, спала бы до обеда. Шучу, конечно! Кто бы мне позволил?
В последний день августа я задумала почистить рабочий компьютер от ненужных файлов. Отчёт готов, сдам сейчас шефу и буду свободна. Но начальник после планерки велел мне остаться. Нехорошее предчувствие кольнуло где-то в пятке и не зря.
-Глафира Андреевна, у нас сокращение штатов. Поэтому зайдите сейчас в бухгалтерию, получИте расчет и можете быть свободны. Всего хорошего, - толстые пальцы шефа теребили провод стационарного телефона, заплывшие глаза уставились в ноутбук, а лицо приняло скучающе-досадное выражение, типа "ты ещё здесь?"
-А как же две недели отработки? - попыталась рыпнуться я.
-Глашенька, с завтрашнего дня у нас уменьшается финансирование отдела...Так что, сама понимаешь...
Понимаю. Мой характер не позволял мне ни разреветься, ни стукнуть кулаком по столу, ни послать шефа далеко и надолго. Я всегда знала, что и негатив, и позитив к нам возвращаются. А ещё успокаивала себя любимой поговоркой: "Всё, что ни делается, к лучшему!".
Так что с работы я сегодня ушла рано. Побродила по магазинам, попялилась на прилавки, и решила, что деньги пока тратить не буду. Когда их теперь получу? Надо работу искать.
Купила хлеба, пакет молока и отправилась домой.
Ключ повернулся, я толкнула дверь и в нос ударил приторный аромат чьих-то духов.
Не поняла! Откуда?
Из спальни выскочил всклокоченный Богдан в одних трусах. Странное выражение его лица меня немного смутило.
-Ты чего так долго спал? А чем это у нас так воняет?
-Французские духи от Fragonard не воняют, деревня! - из спальни послышался хриплый женский голос.
-О, у нас гости! - я оттолкнула покрасневшего Богдана и заглянула в комнату. В нашей кровати развалилась крашеная блондинка с отросшими черными корнями, размазанным макияжем и глупой улыбкой на помятом лице.
Я повернулась к Богдану и сквозь зубы прошептала:
-Собирай свои манатки, через час чтобы тебя здесь не было! Ключи оставь на тумбочке. Дверь просто закрой.
Очень хотелось хлопнуть дверью, но я помнила что квартира моя, дверь, если что, придется мне чинить, а денег .. деньги есть, но они предназначены для роли финансовой подушки, пока я не найду новую работу.
К вечеру я сидела на балконе в приятной усталости. Квартира отдраена до блеска, в спальне пока жить не хочу. Там все напоминало о случившемся.
Найду новую работу и куплю новую кровать, - такую цель я поставила перед собой.
А пока посплю на диване в зале. Он раскладывался как двуспальная кровать, так что буду не в тесноте.
Зазвонил телефон. Номер незнакомый. Спам поди опять. Но на зелёную кнопку всё же нажала. Вдруг звонок окажется полезным?
-Глафира Андреевна? Боюсь, я с печальной новостью, - я хмыкнула про себя. Ну, давай, Судьба, удиви меня! А незнакомец тем временем продолжил. - Ваш дядюшка, Аристарх Петрович скончался. В понедельник вам надобно быть на оглашении завещания. В двенадцать.
И он продиктовал адрес.
-Вы наверное ошиблись, у меня не было никакого дядюшки.
-Этот не ошибка. Станцева Глафира Андреевна, 2001 года рождения, проживающая по адресу г. Nск, ул. Горохова, дом 8, квартира 75. Это вы?
-Да, - ошеломленно пробормотала я и повесила трубку.
Очуметь! Надо позвонить соседке, прожившей рядом с нами двадцать лет, и недавно переехавший к дочери. Что я и сделала.
-Теть Зин, а не знаете в нашей родне никакого Аристарха Петровича? Мне тут нотариус позвонил, говорит, умер он и мне завещание оставил.
В трубке вдруг громко задышали.
-Глашка, прости, не моя это тайна. Мать должна была рассказать тебе. Не дядя он тебе, отец. Приезжай ко мне завтра, побалакаем.
Сон не шел. Бывает так, что жизнь течет плавно, без забегов и закидонов. Но потом как жахнет, и понеслась она вскачь, закружилась вихрем, и ты не можешь сообразить, почему вдруг так всё случилось.
Мама ушла быстро. Просто прихватило сердце, и она уснула прямо в кресле. Я только закончила школу, думала поступить в институт, но пришлось искать работу. Отца как такового в наличии не имелось. Точнее он был, да сплыл, едва узнав о беременности мамы. Поэтому о нем я никогда ничего не выспрашивала, стараясь не бередить её старые раны.
Зинаида Васильевна, или попросту тетя Зина, жила рядом с нами с тех пор, как моя бабушка получила квартиру от завода, где поработала всю жизнь.
Потом бабуля влюбилась в отставного полковника, выскочила за него замуж и уехала во Владивосток. После с м е р т и матери она звала меня к себе, но я не захотела менять всё так круто и осталась здесь.
Тетя Зина, пожалуй, самый близкий человек, что остался у меня на белом свете. Завтра, точнее уже сегодня, узнаю все тайны своего появления на свет. Уснула на рассвете.
Меня разбудило солнце, его лучи проникли сквозь шёлку в шторах. Первый мой нерабочий день. Так чуднО лежать в постели и не куда не торопиться в обычный рабочий день.
Позавтракав, вышла на улицу. Сентябрь пока радовал теплом и безоблачным небом. Тетя Зина жила на соседней улице. С дочкой мы общались, но не так тепло, как с мамой. Она уже взрослая была, когда я ещё пешком под стол ходила.
Пели птицы, народ спешил по своим делам, и лишь я, не спеша, перешла дорогу, и свернула к первому подъезду. На скамейке что-то жарко обсуждали старушки.
-Ты к кому, дочка? - спросила меня одна из них, с ясными как у молоденькой, голубыми глазами.
-К тете Зине, - улыбнулась я ей.
Старушки разом охнули и замолчали. Мое сердце пропустило удар, а улыбка сползла с лица.
-Померла она ночью. Скорая не успела помочь. Ты пойди к дочке, поднимись.
Но идти к абсолютно чужому человеку мне не хотелось.
Как-то странно всё это...
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰
Мой Телеграм канал с аудиоверсиями рассказов здесь