Найти тему
66.RU

«Ни один бюджет не вывезет». Алексей Орлов рассказал, сколько стоит обновление трамвайного парка

Администрация Екатеринбурга не сможет купить трамваи городу без федеральных денег. Один трамвай стоит около 150 млн рублей. «Начинаем обновление трамвайного парка. Это очень недешевое удовольствие, учитывая, что у нас в парке более 400 единиц. Ни один бюджет, ни местный, ни областной, не вывезет этого», — сказал в эфире E1.RU мэр Алексей Орлова.

Администрация города рассчитывает закупить транспорт за счет нацпроектов. «Паспорта нацпроектов сформированы. Безусловно, Екатеринбург будет в них участвовать. Думаю, в этом году уже получим информацию», — добавил глава города.

Покупка новых трамваев и троллейбусов станет частью транспортной реформы. Вагоны и машины планируют обновить в течение пяти лет.

Парк электротранспорта обновят по согласованию с администрацией города и губернатором Евгения Куйвашева. Часть денег на покупку дадут из областного бюджета. Мэрия рассчитывает на помощь из федерального бюджета. В мае правительство страны запросило у городов данные по их потребности в электротранспорте. Администрация Екатеринбурга указала более 400 трамваев и около 250 троллейбусов, рассказал источник 66.RU.

Один трамвай стоит в среднем около 150 млн рублей, троллейбус — 32 млн рублей. Приобрести транспорт планируют постепенно в течение пяти лет, по мере поступления денег, добавил наш источник.

На обновление всего трамвайного и троллейбусного парка потребуется более 68 млрд рублей, подсчитал корреспондент 66.RU. В июне депутаты гордумы утвердили изменение городского бюджета на 2024 год. Доходная часть составит 74 млрд 833 млн рублей, расходная часть — 78 млрд 810 млн рублей.

Главная новость по теме

В Екатеринбурге запустили транспортную реформу

В рамках транспортной реформы в городе:

  • Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
  • Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
  • Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
  • Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
  • После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
  • В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
  • С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
  • Улучшат работу светофоров.
  • Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.

Также администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект». По контракту разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.

В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры должны быть схемы:

  • развития городского общественного транспорта;
  • развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
  • развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности (к ним относятся и самокаты);
  • развития парковок;
  • транспортных районов и передвижения между ними;
  • прогнозных пассажиропотоков общественного транспорта;
  • интенсивности движения транспорта, в том числе грузового.

Также от разработчика транспортной реформы ждут предложений по строительству и реконструкции дорог, мостов и повышению их пропускной способности. Он должен предусмотреть условия для движения инвалидов, новые пешеходные переходы и инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности.

Еще разработчик должен продумать:

  • формирование транспортно-пересадочных узлов;
  • развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе оптимизацию светофорного регулирования и управление светофорами;
  • введение приоритета в движении транспорта, включая организацию выделенных полос и приоритетный пропуск на светофорах;
  • скоростной режим движения транспорта на отдельных участках дорог;
  • развитие альтернативных видов транспорта (электротранспорта, водородного транспорта и т. д.).