Найти тему

Лучшая аудитория для блога косметолога: где её искать? И как привлекать в блог?

Цифровая реальность представляет бесконечные возможности для любых бизнес направлений. Сегодня развивать свой салон или клинику красоты в интернете по силам любому собственнику. Однако, успешность страницы или блога зависят как от уникального содержания, так и от правильно подобранной аудитории и стратегии работы с ней. Именно последняя и обеспечит рост числа подписчиков, новых клиентов, повысит эффективность рекламных кампаний и продаж. В этой статье поговорим о том, кто же такие идеальные клиенты клиники красоты. Где их искать? А, главное, как привлекать и удерживать?

Лучшая аудитория для блога косметолога: где её искать?
Лучшая аудитория для блога косметолога: где её искать?

Серьезно подойдите к выбору целевой аудитории, это будет стратегически важным решением.

Перед каждым запуском стоит проводить анализ целевой аудитории. Любой специалист в маркетинге вам подскажет, что это не одноразовая акция, а регулярная необходимость. Вне рекламных кампаний вы можете анализировать свою аудиторию раз в полгода. Такой подход помогает корректировать контент-матрицу и создавать новые идеи для продвижения.

Анализировать аудиторию можно через опросы в социальных сетях, персональные кастдевы или гугл-формы. Результат также приносит изучение подписчиков у конкурентов. На какие вопросы нужно искать ответы?

  1. Какого пола клиент?
  2. Сколько ему лет?
  3. Где он живет?
  4. Где работает или какая сфера деятельности?
  5. Какое у него образование?
  6. Какие у него хобби и интересы?
  7. Сколько зарабатывает?
  8. В каком он семейном положении?
  9. О чем мечтает ваш клиент?
  10. А чего боится? Какие у него страхи?
  11. В чем потребности вашего клиента?
  12. Какие у него возражения? Здесь описывайте тщательнее.
  13. Какие процедуры его интересуют больше всего?
  14. Какая у вашего клиента точка А?
  15. Куда (в какую точку Б) он хочет попасть?
  16. Почему для него это важно?
  17. Кем ваш клиент восхищается?
  18. Как изменится жизнь клиента, когда он достигнет точки Б?

Все эти вопросы нужно задавать прицельно именно к вашему блогу, чтобы тщательно отстроиться от конкурентов и создать контент, попадающий в сердца аудитории. Но для удобства мы собрали среднестатистические данные об идеальном клиенте косметолога.

  1. Клиенты косметолога – и мужчины, и женщины. Если ваш салон направлен на работу только с мужчинами или только с женщинами, это может стать большим имиджевым якорем.
  2. Большинство клиентов косметолога с высшим образованием. Этот факт дает вам возможность выкладывать не только поверхностную информацию, но и подкреплять некоторые статьи статистикой и научными исследованиями.
  3. Как правило у посетителей косметолога либо средний доход, либо выше среднего. Разумеется, он сильно зависит от региона, где расположена клиника.
  4. Клиенты косметолога часто работают полный день, поэтому ценят гибкий подход и возможность индивидуально подобрать нужное время. Лучшие часы для консультаций или процедур — по вечерам в будние дни.
  5. Аудитория косметолога интересуется активным видом жизни, здоровым питанием, психологией и уходом за собой.
  6. Чаще всего клиенты косметологов живут в крупных городах или готовы выезжать в центр за качественными услугами.
  7. Клиенты ценят своих врачей, стоматологов, парикмахеров и косметологов. Они предпочитают одного проверенного временем и опытом специалиста новым.
  8. Аудитория оценивает опыт и знания экспертов клиники, любит не только читать про методики, но и смотреть поучительные видео- или фото-отзывы.
  9. Клиентам клиники красоты важны яркие фото-кейсы для закрытия возражений.
  10. Аудитории косметолога необходимо видеть развитие специалиста: инновационные методики или новые подходы. Это позволяет оставаться в тренде не только эксперту, но и его пациентам.
  11. Клиентам важна поддержка и эмпатия выбранного врача. Демонстрировать ее необходимо не только очно, но и при ведении социальных сетей.
  12. Чаще всего они обращаются с такими проблемами, как избыточный вес, проблемы с питанием, возрастные изменения внешности, проблемы с кожей лица.
  13. Клиенты косметолога ищут полного решения проблем, а не только временного эффекта. Они ожидают высокого качества получаемых услуг.
  14. Клиенты косметологов чаще приходят по отзывам, в том числе и публичным, и по рекомендациям.
  15. Пациенты предпочитают вариант с комплексным подходом к своей проблеме.
  16. Каждый клиент ценит понимание специалиста, поэтому старайтесь говорить в блоге и лично  на понятном языке.
  17. Целевая аудитория выбирает тех экспертов, которые готовы делиться советами.

Уделяйте время анализу целевой аудитории. Изучайте не только тех, кто уже в вашей базе, но и потенциальных клиентов. Находите предложения, которые растопят сердца ваших пациентов, и сделают вас №1 среди других.