Цифровая реальность представляет бесконечные возможности для любых бизнес направлений. Сегодня развивать свой салон или клинику красоты в интернете по силам любому собственнику. Однако, успешность страницы или блога зависят как от уникального содержания, так и от правильно подобранной аудитории и стратегии работы с ней. Именно последняя и обеспечит рост числа подписчиков, новых клиентов, повысит эффективность рекламных кампаний и продаж. В этой статье поговорим о том, кто же такие идеальные клиенты клиники красоты. Где их искать? А, главное, как привлекать и удерживать?
Серьезно подойдите к выбору целевой аудитории, это будет стратегически важным решением.
Перед каждым запуском стоит проводить анализ целевой аудитории. Любой специалист в маркетинге вам подскажет, что это не одноразовая акция, а регулярная необходимость. Вне рекламных кампаний вы можете анализировать свою аудиторию раз в полгода. Такой подход помогает корректировать контент-матрицу и создавать новые идеи для продвижения.
Анализировать аудиторию можно через опросы в социальных сетях, персональные кастдевы или гугл-формы. Результат также приносит изучение подписчиков у конкурентов. На какие вопросы нужно искать ответы?
- Какого пола клиент?
- Сколько ему лет?
- Где он живет?
- Где работает или какая сфера деятельности?
- Какое у него образование?
- Какие у него хобби и интересы?
- Сколько зарабатывает?
- В каком он семейном положении?
- О чем мечтает ваш клиент?
- А чего боится? Какие у него страхи?
- В чем потребности вашего клиента?
- Какие у него возражения? Здесь описывайте тщательнее.
- Какие процедуры его интересуют больше всего?
- Какая у вашего клиента точка А?
- Куда (в какую точку Б) он хочет попасть?
- Почему для него это важно?
- Кем ваш клиент восхищается?
- Как изменится жизнь клиента, когда он достигнет точки Б?
Все эти вопросы нужно задавать прицельно именно к вашему блогу, чтобы тщательно отстроиться от конкурентов и создать контент, попадающий в сердца аудитории. Но для удобства мы собрали среднестатистические данные об идеальном клиенте косметолога.
- Клиенты косметолога – и мужчины, и женщины. Если ваш салон направлен на работу только с мужчинами или только с женщинами, это может стать большим имиджевым якорем.
- Большинство клиентов косметолога с высшим образованием. Этот факт дает вам возможность выкладывать не только поверхностную информацию, но и подкреплять некоторые статьи статистикой и научными исследованиями.
- Как правило у посетителей косметолога либо средний доход, либо выше среднего. Разумеется, он сильно зависит от региона, где расположена клиника.
- Клиенты косметолога часто работают полный день, поэтому ценят гибкий подход и возможность индивидуально подобрать нужное время. Лучшие часы для консультаций или процедур — по вечерам в будние дни.
- Аудитория косметолога интересуется активным видом жизни, здоровым питанием, психологией и уходом за собой.
- Чаще всего клиенты косметологов живут в крупных городах или готовы выезжать в центр за качественными услугами.
- Клиенты ценят своих врачей, стоматологов, парикмахеров и косметологов. Они предпочитают одного проверенного временем и опытом специалиста новым.
- Аудитория оценивает опыт и знания экспертов клиники, любит не только читать про методики, но и смотреть поучительные видео- или фото-отзывы.
- Клиентам клиники красоты важны яркие фото-кейсы для закрытия возражений.
- Аудитории косметолога необходимо видеть развитие специалиста: инновационные методики или новые подходы. Это позволяет оставаться в тренде не только эксперту, но и его пациентам.
- Клиентам важна поддержка и эмпатия выбранного врача. Демонстрировать ее необходимо не только очно, но и при ведении социальных сетей.
- Чаще всего они обращаются с такими проблемами, как избыточный вес, проблемы с питанием, возрастные изменения внешности, проблемы с кожей лица.
- Клиенты косметолога ищут полного решения проблем, а не только временного эффекта. Они ожидают высокого качества получаемых услуг.
- Клиенты косметологов чаще приходят по отзывам, в том числе и публичным, и по рекомендациям.
- Пациенты предпочитают вариант с комплексным подходом к своей проблеме.
- Каждый клиент ценит понимание специалиста, поэтому старайтесь говорить в блоге и лично на понятном языке.
- Целевая аудитория выбирает тех экспертов, которые готовы делиться советами.
Уделяйте время анализу целевой аудитории. Изучайте не только тех, кто уже в вашей базе, но и потенциальных клиентов. Находите предложения, которые растопят сердца ваших пациентов, и сделают вас №1 среди других.