Найти тему
shik_shik_msk

Весь алгоритм покраски на примере одного бампера.

Здарова. На повестке дня у нас покраска бампера на Corvette C8. Разберем по шагам весь процесс от "автомобиль заехал на ремонт" до "передали авто владельцу". По ходу повествования от себя добавлю несколько советов(вдруг кто-то для себя что-то отметит). Все действия происходят на территории моей мастерской, фото автора.

Corvette C8
Corvette C8

Итак предварительно согласованный по дате,примерному бюджету и срокам автомобиль в назначенный срок приезжает в нашу мастерскую. Обычно этому предшествует осмотр авто, но в этом случае всю необходимую информацию я получил по фотографиям и решил избавить владельца от лишней езды, предстояла не самая сложная задача.

-2

Осмотр. Итак имеем передний бампер многосоставной. Основной цвет синий, вставки черные в количестве семи штук. Дефекты-многочисленные сколы по всей поверхности (фото 1). Также имеется явный разнотон особенно заметный на стыке крыла и бампера (фото 2). Приговор - покраска с удалением старого лакокрасочного покрытия.

Подготовительные работы. Любой правильный ремонт начинается с мойки кузова автомобиля. Всего кузова. Даже если автомобиль приехал на покраску одного бампера.

Арматурные работы. Теперь с чистого автомобиля нужную деталь необходимо демонтировать, а по простому снять. Не стесняемся поискать нужную информацию по демонтажу незнакомых авто в сети, сэкономите себе время. Поверьте, гуглом пользуются даже матёрые арматурщики и на самом деле иногда проще поискать мануалы, чем полагаться на интуицию.

При использовании домкрата не забываем про стойки, не стоит всецело доверять целостность авто и своих конечностей гидравлике. Ну и поддомкратники тоже не просто так на автомобилях предусмотрены.

Демонтированный бампер последовательно разбирается до основания на стойке. Снимаем все пластиковые накладки, камеры, провода. Не забывайте фотографировать и сразу отправлять владельцу спорные моменты (сломанный крепеж, отсутствие крепежа) как в случае с фото №6

Удаление старого покрытия и подготовка под нанесение грунтов. В случае с пластиком мы используем абразивный способ удаления. Химический (смывки) подходит только для металлических деталей. В качестве инструмента я использую шлифовальную машинку с ходом эксцентрика 5 мм, а в качестве абразивного материала шлифовальные круги(диски) с градацией р180 (фото №8). Этим абразивом я последовательно удаляю слои лака, базы и основную часть заводского грунта наполнителя, который в случае с корветом имеет довольно внушительную толщину. При появлении первых прошлифовок до пластика перехожу на шлифовку с помощью кругов р240, а потом понижаю риску с помощью кругов р320 (фото №9). В труднодоступных местах я использую пневматическую машинку с квадратным столом и полоски р240-320 (фото №10). Сложные моменты "добиваю" вручную.Отшлифованный бампер я дорабатываю с помощью шлифовальных губок(super fine) и абразивного войлока(скотч брайт)

Очищение поверхности. После шлифовки я тщательно продуваю бампер от пыли и промываю с помощью воды и торнадора. Вода должна быть чистой, без чистящих средств и не слитая с радиаторов отопления. После сушки(излишки воды можно собрать микрофиброй, а сам процесс ускорить с помощью обдува) деталь располагаем и фиксируем на окрасочной стойке и последовательно протираем сначала водно-спиртовым, потом сольвентным обезжиривателем, а непосредственно перед нанесением первого покрытия антистатическим очистителем для пластика( plastic cleaner).

Нанесение грунтов. В качестве первичного грунта я использую однокомпонентный праймер по пластику,он выступает в качестве адгезионного слоя. Без него наносить грунт наполнитель нельзя, так как у наполнителя нет прямой адгезии к пластику(как и к голому металлу например). Наношу покрасочным краскопультом с дюзой 1.3 тонким слоем. Межслойная выдержка 7-10 минут. Теперь наношу два слоя грунта-наполнителя. Использую грунтовочный краскопульт с дюзой 2.0. Слой полный, закрытый, без перегруза по толщине. Межслойная выдержка 10-15 минут. Не забываем про торцы. Перед сушкой "межслойку" лучше увеличить до 25-30 мин.

Сушка. Атмосферная сушка при температуре 20 градусов 24 часа или принудительная при температуре 60 градусов 40 минут.В случае принудительной сушки перед шлифовкой деталь обязательно остужаем до комнатной температуры.

Подготовка под покраску. Шлифовку грунта-наполнителя я буду выполнять с помощью машинки с ходом эксцентрика 2.5 мм. Абразивные круги р400 и шлифовальные губки р600.

-8

Очищение поверхности. Повторяем действия которые выполняли перед нанесением грунтов. (фото №15)

Тестовый выкрас. Подбором цвета на бампер занимается колорист, но перед покраской маляр в обязательном порядке должен сделать свой тест. Один и тот же цвет у двух разных специалистов может иметь разный оттенок из-за особенностей нанесения и характеристик краскопульта.

Подготовка к покраске. Все подготовленные детали я буду красить одновременно. Профессиональная покрасочная камера с хорошей вытяжкой позволяет это сделать и можно не переживать что детали получат "перекрестный" напыл. Небольшие детали лучше дополнительно закрепить на окрасочных стойках, чтоб в процессе покраски их не сдуло потоком воздуха. Для этого я использую пластиковые стяжки или скотч.

Покраска. Цвет подложки также определяет колорист. В моем случае это грунт серого цвета для бампера и черный для накладок. На бампере у меня имеются прошлифовки до пластика, поэтому первым делом я наношу один закрытый слой серого грунта (фото №21), сами прошлифовки само собой предварительно подгрунтовываем праймером по пластику. Накладки у меня также будут окрашиваться в версии "мокрый по мокрому",поэтому последовательно наносим пластик праймер и черный грунт разведенный соответственно под наши задачи (фото №22). Межслойная выдержка 20-25 минут при 20 градусах. Далее наносим первый слой базы цвет наших деталей (фото №23-25). Слой закрытый, но тонкий, не заливая. Межслойка 15-20 мин затем последующие. Нужное количество слоев определяем вместе с колористом и на тестовом выкрасе.

Нанесение финишного покрытия. Этим покрытием выступает лак, он защищает обратимое базовое покрытие от внешней среды, механического и химического воздействия и придает блеск покрытию. Наношу два полных слоя (это стандартное количество слоев для всех лаков, кроме полуторослойных). Межслойная выдержка 10-15 мин (на отлип) перед сушкой 25-30 мин. Сушка окрашенных деталей 40 минут при температуре 60 градусов.

26. Детали окрашенные, высушенные и готовые к сборке.
26. Детали окрашенные, высушенные и готовые к сборке.

Сборка. После цикла сушки остывшие детали устанавливаем на бампер, монтируем на место все комплектующие, а сам бампер аккуратно устанавливаем обратно на автомобиль.

Полировка. При необходимости удаляем дефекты покраски (пылинки) с помощью полировки. Пылинки подшлифовываются водостойким абразивом р2000 вручную или с использованием пневматической машинки с диаметром стола 30 мм, после этого риска понижается с помощью абразивных кругов на мягкой основе р3000 и располировывается с помощью роторной полировальной машинки и правильной связки кругов и полироли. В качестве борьбы с голограммами используем эксцентриковую полировальную машинку и среднеабразивную полироль.

На этом цикл покраски бампера на Corvette C8 заканчивается. Таким образом выполняется качественный ремонт с соблюдением технологии. Осталось передать автомобиль владельцу и получить оплату за свою работу.

Спасибо за внимание и удачи. Предлагайте темы для новых статей;)

P.S. Шик-шик,мзфк!

Авто
5,66 млн интересуются