Найти тему
Факты про артефакты

Стул Wassily назван в честь Василия Кандинского и другие популярные стулья середины века

Оглавление

Нечаянно узнал в аукционном лоте кресло из фильма "Люди в черном". Я был убеждён, что такие стулья не существуют в реальности, а являются лишь частью реквизита для фильмов. Но я ошибался! И мне стало очень интересно. Сегодня я хочу рассказать вам о стульях и креслах !

Справочно. Генрих Даниэль Гамбс, предположительно мастер изготовивший "12 стульев", открыл мебельную мастерскую в Санкт-Петербурге в 1795 году.

От гладких кресел Чарльза и Рэя Имзов до пышных творений Ээро Сааринена — каждый из современных стульев середины века в моем «тщательно» подобранном списке рассказывает историю инноваций.

Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом дизайна, домовладельцем, ищущим вдохновения, или просто очарованным эволюцией современной мебели, в этой коллекции, каюсь, что представленной в произвольном порядке, представлены стулья, которые стали символами дизайна середины 20-го века.

🔷Кресло с шаром от Ээро Аарнио

Когда финский дизайнер Ээро Аарнио переехал в свой первый дом в 1962 году, у него не было подходящего кресла для нового помещения, поэтому он решил сделать его сам. Набросав возможные конструкции, он решил упростить форму до такой степени, чтобы она превратилась в шар.

Чтобы определить правильные размеры сферического сиденья, он прикрепил его рисунок в натуральную величину к стене и «сидел» в нем, пока его жена обрисовывала положение его головы на бумаге.

Настоящий мастер своими руками, Аарнио создал первый прототип кресла Ball, реализовав технику формовки из фанеры, используемую для создания фюзеляжей планеров. Он обклеил поверхность стекловолокном, обтянул салон и добавил постамент.

-2

После двух лет безуспешных попыток вызвать интерес к дизайну, Аарнио предложил его своему бывшему работодателю, Аско, известному финскому производителю мебели.

Asko дебютировал со стулом Ball на Международной мебельной ярмарке в Кёльне в 1966 году, и первые же посетители, два итальянца, сразу же сделали заказ на шестерых. К концу недели поставщики мебели из 30 стран разместили заказы на стулья Ball, и компания Aarnio получила международную известность.

Все этот визг помнят ? А сейчас ? )))
Все этот визг помнят ? А сейчас ? )))
Сегодня дизайн можно найти в музейных коллекциях по всему миру и он появлялся в журналах, музыкальных клипах и фильмах, в том числе «Люди в черном».

🔷Стул «Барселона» Людвига Миса ван дер Роэ и Лилли Райх

В прошлом, да впрочем и во все времена, женщины не всегда получали должное им признание за свои дизайнерские навыки. Стул в Барселоне, приписываемый великому мастеру-модернисту Людвигу Мис ван дер Роэ, был разработан не им одним, а в сотрудничестве с его близким соратником Лилли Райх.

-4
-5

Я не знаю, какой вклад Райх внесла в концепцию стула, но можно твердо сказать, что он был спроектирован для немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне и в авторстве стула её фамилии не было. А Мис ван дер Роэ использовал его для обустройства своего шедевра раннего модернизма «Вилла Тугендхат» в чешском городе Брно.

🔷Стул-яйцо от Арне Якобсена

Из всех знаковых проектов Арне Якобсена нет ничего более известного и желанного, чем его стул Egg 1958 года, который он задумал как часть своего великого опуса — гостиничного комплекса SAS Royal.

-6

...Стул должен не только хорошо работать как произведение скульптуры, но он также должен быть лестным фоном, когда кто-то в нем сидит, особенно женщина....
Из интервью Арне Якобсена

Якобсен был настоящим мастером непреходящего стиля современной мебели середины века. Его произведение Egg является вершиной изысканности и образцом скрупулезного мастерства.

-7

Его силуэт напоминает классическое кресло с откидной спинкой и отражает более широкий принцип современного дизайна середины века, заключающийся в сочетании искусства, функциональности и эргономики. Использование высококачественных материалов, таких как эластичная кожа и мягкая, чувственная ткань, придает мебели непреходящую привлекательность и статус несравненного предмета мебели.

🔷Шезлонг 670 от Чарльза и Рэя Имзов

Чарльз и Рэй Имз были не просто модернистами — они были американскими модернистами. Они всегда находили способ привнести немного народного тепла в свои элегантные промышленные дизайны. Что вдохновило их на создание классического, суперскульптурного и невероятно удобного кресла для отдыха 670? Потрепанная перчатка игрока первой базы! Бейсбол, бейсбол !!!

-8
-9

Модель 670, являющаяся частью культового кресла для отдыха и пуфика Eames, стала отходом от традиционных сидений и традиционных материалов. Дизайнеры экспериментировали с инновационными технологиями изготовления изделия, используя формованную фанеру и кожу для создания гармоничного слияния формы и функциональности.

-10

Этот новаторский подход не только произвел революцию в использовании материалов в современной мебели, но и сделал стул звездой поп-культуры, занимающей видное место в кино и на телевидении, от Джеймса Бонда до «Сплетницы».

🔷Стул-бабочка от Хорхе Феррари Хардоя, Антонио Бонета и Хуана Курчана

Легендарное кресло Butterfly было спроектировано в 1938 году талантливым триумвиратом архитекторов — каталонцем Антонио Бонетом и аргентинцами Хуаном Курчаном и Хорхе Феррари-Хардоем, которые познакомились, когда были помощниками в парижском офисе Ле Корбюзье.

-11

Задуманный как современный взгляд на французскую мебель для кампании, этот предмет был создан для многоквартирного дома, который они втроем спроектировали в Буэнос-Айресе. Они показали его на третьем Salón de Artistas Decoradores, который прошел в аргентинской столице два года спустя.

Нью-Йоркский музей современного искусства обнаружил стул Butterfly на этой выставке и запросил три предсерийные модели, одна из которых попала в его постоянную коллекцию дизайна, а другая — в семейный дом тогдашнего директора по дизайну MoMA Эдгара Кауфмана.

-12
-13

Что касается третьего, то никто точно не знает, что с ним произошло. Но с тех пор Butterfly стал одним из самых популярных современных стульев середины века, а также часто имитируемой классикой.

🔷Стул на поперечных планках от Ганса Вегнера

Ганс Вегнер был датским представителем школы органической функциональности середины века. Стул Wishbone (или CH24) был частью серии, разработанной Вегнером для Carl Hansen & Søn в 1949 году, черпая вдохновение в портретах датских купцов, сидящих на стульях династии Мин, которые ценились за безупречное мастерство и высокое качество материалов.

-14

Стул Wishbone получил свое название из-за его Y-образной спинки, минималистичного отхода от тяжелых, жестких обеденных стульев, которые были в моде в то время. Благодаря тщательно изготовленной раме из массива бука и сплетенному вручную сиденью из шнура, Wishbone элегантен, удобен и универсален, чувствует себя как дома в любом месте и обогащает пространство своими изящными, органичными линиями.

-15
-16

С 1950 года Carl Hansen непрерывно выпускает эту модель, что свидетельствует о ее неподвластной времени привлекательности.

🔷Кресло - пузырь от Ээро Аарнио

После успеха своего кресла Ball Ээро Аарнио сделал еще один шаг вперед в концепции сидения в полушарии. «Я хотел, чтобы внутри было светло», — сказал Аарнио. Он решил, что лучшим материалом для этого является прозрачный формованный акрил, который в 1968 году считался передовым и высокотехнологичным.

-17

Кресло Bubble было революционным — сиденье космической эры, ниспровергающее традиционные нормы и знаменующее собой значительный шаг вперед в современном дизайне мебели. Прозрачная сферическая форма Bubble продемонстрировала приверженность Aarnio авангардному дизайну и привнесла воздушность в современные интерьеры.

-18
-19

Подвешенный на цепи из нержавеющей стали — потому что, как отметил дизайнер, «нет хорошего способа сделать четкий пьедестал» — он приглашает участников сеанса испытать момент самодостаточной невесомости, защищенной от звуков внешнего мира.

🔷Стул Wassily от Марселя Брейера

Модернист венгерского происхождения Марсель Брейер спроектировал стул Wassily в 1925 году, когда ему было всего 23 года и он уже был инструктором в Баухаузе. Один из первых учеников ультрапрогрессивной школы дизайна и её самый младший, его талант был настолько огромен, что через год Вальтер Гропиус, основатель Баухауза, назначил его ответственным за столярную мастерскую.

-20

Вдохновленный трубками из стали, используемой для велосипедного руля, Брейер изначально разработал кресло для себя. Василий Кандинский, один из его коллег по Баухаусу, был очень восхищен этим произведением, поэтому Брейер сделал его для него.

-21
-22

Когда стул был перевыпущен, в 1960-х годах, он был назван в честь знаменитого художника-абстракциониста, его самого раннего поклонника.

🔷Стул-тюльпан от Ээро Сааринена

Сааринен, как и многие модернисты середины века, считал послевоенный мир уродливым, запутанным и беспокойным, поэтому в 1957 году он задумал коллекцию «Пьедестал» как противопоставление эпохе.

Кресло Tulip имеет форму, напоминающую его ботаническое тезку, сиденье, отлитое сверху донизу из стекловолокна, в соответствии с концепцией дизайна Сааринена «одна деталь, один материал». Хотя эмалированно-алюминиевая основа раздельная, кресло выглядит монолитным.

-23

Изящный пьедестал, заменяющий традиционные ножки стула, подчеркивает силуэт стула и помогает реализовать задачу Сааринена в коллекции Pedestal: «очистить трущобы ножек» под стульями и столами.

-24

Визуально чистая и неподвластная времени, коллекция включает в себя стулья, столы, кресла и табуреты, которые выходят за рамки хаоса своего послевоенного происхождения и являются ранними примерами принципов минималистичного дизайна. В одном, умно задуманном произведении Сааринен достиг гармоничного баланса, который продолжает находить отклик у поклонников модернизма середины века.

🔷LC4 Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан

Хотя лаунж LC4 обычно ассоциируется с Ле Корбюзье, он проектировал его не в одиночку. Он был результатом командной работы, созданной для Осеннего салона 1929 года с двумя другими талантливыми дизайнерами мебели в ателье Ле Корбюзье: его двоюродным братом Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан.

-25
-26

Это произведение является частью серии LC трио, которая была задумана с учетом функциональности и включает в себя стулья, изготовленные из трубчатой хромированной стали.

Один из самых ранних образцов мебели в индустриальном стиле, LC4 первоначально был известен как «машина для отдыха».

-27

В то время это было не что иное, как революция: регулируемый механизм наклона предоставляет пользователям настраиваемый опыт отдыха — инновация, которая заложила основу для современного эргономичного дизайна мебели.

Самые дорогие часы в мире в этом сезоне с уникальным функционалом
Анализ талисмана Карла Великого: открытие или загадки прошлого
Курмсунский диск: подлинник или искусная подделка
-29