Найти тему
Вести: Приморье

Граффест пройдет во Владивостоке: что такое уличная культура? Интервью

   Источник фото:
Источник фото:

Культура граффити во Владивостоке обрела цивилизованные формы. Уличные художники выигрывают гранты и украшают подпорные стены дальневосточной столицы яркими и достойными граффити. Вплоть до 31 октября в нашем городе будет проходить фестиваль уличного граффити «Граффест», об этом в медиастудии ГТРК «Владивосток» поговорили с руководителем Дальневосточного фестиваля уличного искусства, руководителем мастерской художников Mikineko Максом Майзом и директором Академии социальных событий Иваном Чайкиным.

В студии – Ника Олешкевич.

Ника Олешкевич:

- Всем здравствуйте, у микрофона Ника Олешкевич, в гостях у нас сегодня руководитель и идейный вдохновитель Дальневосточного фестиваля уличного искусства, руководитель мастерской художников Mikineko Макс Майз и урбанист директор Академии социальных событий Иван Чайкин. Здравствуйте, дорогие гости!

Ника Олешкевич

- Здравствуйте!

- Говорим мы сегодня про граффест, который сейчас проходит до 31 октября, он будет во Владивостоке проходить, это крупнейший на Дальнем Востоке фестиваль уличного искусства: масса локаций, масса экскурсий, громадное количество художников. Как я подозреваю, краски вообще тоннами, я думаю, исчисляются. Расскажите, сколько народу удалось привлечь?

Макс Майз:

- У нас запланированные есть, скажем так, показатели, да, и мы придерживаемся логики перераспределения бюджетов: если мы классно сэкономили, то мы стараемся больше делать. И в этом году мы думали 10 человек привлечем (прим.ред.), а уже 15 получается, потому что мы нашли общий язык с гостиницей,, нам просто сказали, вот вам еще 5, пожалуйста, места. Вот, получится ли больше 15, мы не знаем, потому что кто-то может приедет сам. В том то есть кто не местные. Местных ребят тоже может быть много (прим.ред.), то есть мы считаем в процессе, что получается, сколько людей участвует, ну и по итогу это все появится на сайте в Telegram.

Ника Олешкевич:

- Откуда приезжают?

Макс Майз:

- Москва, Питер, Камчатка, Кемерово, Благовещенск, Красноярск, Хабаровск. Вот, вроде бы все, может быть, кого-то забыл. У нас есть такой формат как Open call, то есть мы собираем заявки и потом выбираем, но так как это президентский гранд, мы все равно часть людей заранее договариваемся с серьезным портфолио аудиторий и, самое главное, ответственных. То есть нам нужно, чтобы мы хотя бы понимали, что у нас половина людей, ну не сильно воздушные, а прям, как бы, направленные на результат, нацеленные художники, которых не нужно сильно менеджерить. И, собственно, профессионалы-профессионалы, получаются.

Ника Олешкевич:

- Вы получили Президентский грант на всю эту историю. Как я понимаю, мероприятие помогает художникам, молодым художникам, оно их объединяет, помогает им заявить о себе, ну и, соответственно, мы этим самым преображаем Владивосток. Расскажите, что вообще из себя в данном конкретном случае представляет именно искусство уличное, как идет фильтрация рисунков и проектов?

Макс Майз:

- У нас есть Open call, и ребята подают свои идеи. Местных мы, на самом деле, всех, кто по итогу какой-то прислал эскиз, пытаемся встроить в процессы. У нас есть сольные объекты, есть совместные. И, соответственно, если говорить про владивостокских или близлежайших локальных художников, то проходят (по секрету всему свету) те, кто подал эскиз. Но проходят, скорее всего, они на общую стену. И таких стен мы делаем одну или две в зависимости от того, как ситуация пойдет. Если работа серьезная и может быть самодостаточной, то, значит, работа проходит, и сольный объект получается.

Для неместных художников только рассматривается самодостаточный объект. Наша логика как организаторов в том, что мы хотим видеть то, чего в городе мало и нужно побольше. Но мы стараемся баланс сохранять между иллюстративными картинками и абстрактными. И граффити здесь должно быть, потому что сообщество во Владивостоке графферов есть. И в городе куча подпорных стен, и в дальнейшем надо с этим работать. Поэтому это такая многослойная история.

Ника Олешкевич:

- Касательно гранта. Как удалось его получить и что обещали за эти деньги?

Иван Чайкин:

- Ну, на самом деле, что обещали, то мы и делаем. В этом плане уже у нас большой опыт понимания, как закладывать какие-то качественные показатели в этот проект. То есть форма достаточно жесткая по упаковке проектов гранта. И там достаточно подробно все нужно расписывать. И календарный план, и бюджет, и описание проекта с количественным качеством показателей. Тем не менее, с одной стороны, показатели не такие жесткие. То есть, даже уже после момента, как ты получил грант, и, нужно заключить дополнительный договор и, скажем так, дополнительно договориться по ключевым показателям, по которым будешь отчитываться. И они всегда предлагают все ключевые параметры и делают достаточно абстрактно, насколько это возможно.

То есть, если мы делаем какие-то арт-объекты, то не говорим какие. Говорим, допустим, количество и общей площадь.

Ника Олешкевич:

- Проще тогда развернуться?

Иван Чайкин:

- Да, нам проще развернуться, поскольку нет жестких ограничений. Мы там как-то в гранте написали, что нам нужно два трамвая, и нам пришлось жестко два трамвая рисовать. В этом году мы сделали чуть проще. То есть, мы не писали тип объекта, с которым мы работаем. Писали в основном только площади и количество. В целом, у нас получилось, что мы взяли второй раз уже грант. И сложнее его взять. Не каждый раз дают.

Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».

Читать статью на сайте vestiprim.ru