Найти в Дзене

Простая история (часть 19)

Осень золотая отшумела ветрами, проливными затяжными дождями, засыпая улицы городов, сёл и всю округу пожухшей листвой, уходила уступая место владычице Зиме. Но они ещё долго мерились силами, пока Зима окончательно не вступила в свои права, заковав толстым льдом водоёмы, укутав белоснежным покровом всё то, что совсем недавно восхищало взор золотым убранством… Виктория училась на третьем курсе всё так же стараясь быть примером для подражания, но при этом у неё хватало сил чтобы содержать квартиру в отличном состоянии, при этом успевая готовить еду чтобы уставшая и теперь мёрзнущая на рынке Елена Сергеевна, могла спокойно отдохнуть и отогреться до следующего утра. – Еленочка Сергеевна, – укрывая хозяйку квартиры тёплым пледом говорила девушка, – вы же помирились с Иваном Николаевичем, почему не возвращаетесь на прежнюю работу. – Думаю, что вернусь после Нового Года, – отвечала женщина, удобнее укладываясь на своём диване, – честно говоря надоела мне эта бестолковая работа. Это ещё спаси

Осень золотая отшумела ветрами, проливными затяжными дождями, засыпая улицы городов, сёл и всю округу пожухшей листвой, уходила уступая место владычице Зиме.

Но они ещё долго мерились силами, пока Зима окончательно не вступила в свои права, заковав толстым льдом водоёмы, укутав белоснежным покровом всё то, что совсем недавно восхищало взор золотым убранством…

Виктория училась на третьем курсе всё так же стараясь быть примером для подражания, но при этом у неё хватало сил чтобы содержать квартиру в отличном состоянии, при этом успевая готовить еду чтобы уставшая и теперь мёрзнущая на рынке Елена Сергеевна, могла спокойно отдохнуть и отогреться до следующего утра.

– Еленочка Сергеевна, – укрывая хозяйку квартиры тёплым пледом говорила девушка, – вы же помирились с Иваном Николаевичем, почему не возвращаетесь на прежнюю работу.

– Думаю, что вернусь после Нового Года, – отвечала женщина, удобнее укладываясь на своём диване, – честно говоря надоела мне эта бестолковая работа. Это ещё спасибо хозяйке торговой точки, что она сама занимается снабжением. А то уж я, признаюсь честно, паниковать начала, когда запасы товаров иссякать начали. Думала и это она на меня свалит. Но нет! Обошлось, – улыбаясь Вике, говорила женщина.

– А хотите, я вас в выходные подменять буду…

– Вот ещё удумала! – не дослушав девушку запротестовала Елена. – На тебе весь дом, учёба и этого достаточно!

– Ну, как знаете…

– Да, она обещала сама начать выходить хотя бы в некоторые дни… Говорит, что мужиков без присмотра никак нельзя оставить, тут же усаживаются пиво пить или спать укладываются.

– Много дел-то осталось у неё?

Елена не сразу ответила, похоже ею овладевала дрёма.

– До конца месяца должны управиться... – медленно произнесла женщина, не открывая глаз.

Девушка стояла рядом и улыбалась. Чужая женщина стала для неё родной! Нахмурилась подумав о себе, она так и не набралась сил чтобы помириться с отцом. Иногда звонит сестре Наталье, чтобы узнать как живут, чем заняты, как малыши растут… И при одной только мысли поехать домой и поговорить с отцом её окатывает жар, в груди поднимается волна протеста. Что должно произойти, чтобы она просто поехала домой как раньше, обняла бы родителей, сестру, братишку, расцеловала бы малышей, да и всех…

Об этом обо всём она уже раздумывала сидя за столом в кухне, раскладывая учебники и тетради с конспектами, смахивая навернувшиеся на глаза слёзы.

О том что Елена Сергеевна встречается с сыном она узнала случайно, (хотя и сомнений у неё в этом не возникало, но увидеть воочию не приходилось) прогуливаясь в один из дней по зимнему городскому парку во время новогодних праздников. Едва успела забежать за наряженную ёлку, чтобы не попасться им на глаза. Обошлось! На это она очень надеялась… Как же забилось её сердечко! И ведь не от страха быть обнаруженной! Неужели всё ещё так живо?! Она всё это время так старательно заглушала, тушила это опаляющее душу чувство, но похоже ничего у неё не получается… И сколько же должно пройти времени или, что же должно ещё случиться, кроме предательства чтобы она смогла забыть или хуже того просто возненавидеть Стаса.

Может закрутить роман с кем-то другим? Нет! Не сейчас! На это у неё сейчас нет ни сил, ни времени, тем более желания…

Наконец, Елена Сергеевна вышла на любимую работу, то что женщина находится в приподнятом настроении девушка заметила сразу же, как та вернулась утром с того самого «званого» ужина, но расспрашивать не только не стремилась, но и знала, что это совсем не её дело…

Только когда на месте снесённых старых домов в вырытом глубоком котловане начали довольно быстро подниматься стены дома, Елена решила поделиться с ней своей новостью.

– Хочешь, я расскажу тебе свою тайну? – загадочно улыбаясь произнесла женщина, когда они решили выпить чаю в один из дождливых весенних вечеров.

– Тайну?! – удивилась Виктория, в голове её тут же промелькнуло несколько из возможных новостей, – боюсь не сохраню её, – уже смеясь добавила она.

– Я на тебя надеюсь, – тоже смеясь отозвалась хозяйка квартиры.

– Если вы уверены во мне, то говорите.

Елена Сергеевна отхлебнула из бокала чай, посмотрела на девушку и шутливо загадочным голосом начала своё повествование.

– В том доме, что начали возводить по нашему проспекту будет моя квартира.

Воцарилась тишина, но ненадолго.

– Вот здорово! – наконец радостно воскликнула девушка и в её эмоции не было ничуть фальши, она действительно была рада этому событию, хотя до новоселья пройдёт немало времени. – Это же… Это же… – она от восторга не могла подобрать слова, – я слышала, что это будут элитные новостройки!

– На счёт элитных не уверена, но то что повышенной комфортности должны быть, – довольная тем, что привела в такое возбуждённое состояние свою «квартирантку» Елена улыбалась.

– Здорово! – продолжала радоваться Виктория, – хотя у вас и эта квартира не старой постройки, но всё же та будет гораздо интереснее.

– Ещё как интереснее! – воскликнула Елена. – Она будет построена по моей планировке! Представляешь!

Вика с недоверием смотрела на женщину, молчала.

– Как такое возможно? Вы шутите?.. – наконец с удивлением спрашивала она.

– Нисколечко! Сама удивляюсь! Думала Ваня… Иван Николаевич по своему обыкновению подтрунивает надо мной, а оказалось, что так и будет… Решили большинство квартир построить именно по-моему плану, только торцевые оставить прежними, уж очень они должны быть интересной планировки из-за того чтобы покупатели «не брезговали» торцевыми квартирами.

– Класс! Вы, Еленочка Сергеевна, кажется, ошиблись с выбором своей профессии, если так легко изменили планы застройщика!

– Ну… Не так уж легко… – смеясь говорила женщина, – видишь ли… О новой большой квартире я давно мечтаю, когда ещё жила за городом, лягу спать и мечтаю… Какой она могла бы быть. Вот видишь – мечты-то сбываются!

– Сбываются! Конечно сбываются! Только никому о них не надо рассказывать пока не сбудутся! Я знаю, что и мои мечты сбудутся! Обязательно сбудутся!

– В этом и я уверена! С твоей устремлённостью и упорством они обязательно сбудутся! – поддержала Вику Елена Сергеевна, наблюдая за девушкой, как та с сияющими глазами смотрела куда-то вдаль в темнеющее окно...

Виктория заканчивая приготовление ужина, торопилась убрать последствия своей работы, расставляла в шкафы вымытую посуду, раскладывала столовые приборы, затем шустро протёрла пол в кухне и намеревалась ещё что-то успеть почитать до прихода хозяйки квартиры. Но не успела она вытереть руки, ожил дверной звонок.

С улыбкой на губах выбежала в коридор, который от лестничной площадки отделяла металлическая дверь с окошечком размером с хорошую форточку. Однако вместо красивого лица Елены Сергеевны, она увидела давно небритую физиономию мужчины, улыбка тут же исчезла с её лица.

– Ох, ты! – теперь заулыбался человек стоявший по ту сторону двери. – Я чего-то пропустил? Ленка ещё тут живёт? – спрашивал тот разглядывая по возможности девушку, даже привстал на цыпочки, чтобы увидеть её ниже чем позволяло окошечко.

– Не знаю о какой Ленке вы говорите, а здесь живёт Елена Сергеевна!

– Ха! Сергеевна… ну ладно, пусть так. А ты кто?

– Вы же видите, что я человек…

– У человека есть имя? Впустишь – человек… – Виктория видела, что тот над ней насмехается.

– С какой стати я впущу совершенно незнакомого человека к себе в квартиру…

Заскрежетал замок в соседней квартире и её хозяйка вышла в коридор.

– Здравствуйте, Ирина Васильевна, – поприветствовала её девушка.

Та взглянула на мужчину, как-то не особо приветливо, но всё же улыбнулась и воскликнула.

– О! Олежик! Давненько, давненько не виделись…

– Здрасти, тётя Ирина! – так же небрежно улыбаясь произнёс незваный гость.

– Вот! То всё Ирина Васильевна, да Ирина Васильевна, а теперь тётей стала, – засмеялась пожилая женщина, – сестры дома нет, подожди её, если хочешь у подъезда…

– Могли бы и к себе пригласить по старой памяти… – промямлил тот, но от двери отошёл, а вскоре по ступенькам сбежал вниз.

– Как хорошо, что вы вовремя вышли! – довольная неожиданным завершением разговора, произнесла Виктория.

– Вот в шкафах решила разобрать, место освободить хотя бы немного. Сын с семьёй переедут на время ремонта в своей квартире, – женщина заулыбалась, видимо, это событие было для неё приятным. – Весело будет не только нам с дедом, но и всем соседям. Очень младшенькая у них беспокойная, от роду-то ей всего несколько месяцев, – делилась с девушкой соседка, словно с родным человеком. – Говорила им, что до её рождения надо было ремонт затевать, не послушали…

– Вы не переживайте! Не помешаете нам! Да с вашей добротой и проблем никаких с малышкой не будет, – успокаивала Виктория женщину, сама чувствовала, что соседка душевный человек, и Елена Сергеевна говорила не раз, что повезло ей с соседкой. – А давайте я вам помогу, – предложила девушка.

Соседка ещё приветливее заулыбалась.

– И правда я вовремя вышла! – воскликнула Ирина Васильевна, – с верхних полок мне достань всё что там лежит и коробки, и узлы… уж и не помню что в них. Ладно вот сын переезжает, а то вот помру нечаянно и будут потом удивляться увидев мои «закладки»… – смеялась над собой женщина.

Почти со всеми делами они успели управиться, вернулась молодая соседка.

– Добрый день, девочки! – поприветствовала их Елена Сергеевна.

– Добрый, добрый! – отозвалась пожилая женщина, разгибая затекшую от наклона спину, – а мы вот тут уборку затеяли с Викусей, кабы не она до утра бы провозилась.

– Молодец она у меня! – порадовалась Елена с нежностью во взгляде посмотрела на девушку.

– Спасибо, доченька, за помощь! Теперь-то я сама закончу! Пусть у тебя всё будет замечательно! – говорила Ирина Васильевна, Виктории показалось, что даже влага блеснула на её глазах.

– Вместе уж давайте завершать…

– Ничего, ничего… Управлюсь я! Осталось-то всего ничего…

– Тогда я ужин разогреваю? – спросила она.

– Да! – воскликнула Елена Сергеевна, – очень я голодна! Очень!

О чём говорили соседки она уже не услышала, принялась накрывать на стол, но когда хозяйка вошла в квартиру, Вика поняла, что та успела всплакнуть. Расспрашивать не стала, чего в жизни не бывает…

После ужина решили посидеть на диване перед телевизором, Виктория хотела рассказать ей о визите странного человека, но та опередила её.

– Значит братец явился! Не испугал он тебя? – грустно улыбаясь заговорила Елена, удобнее усаживаясь на диван поджимая ноги под себя.

– Это ваш брат? – очень удивилась девушка, – у вас есть брат? Я думала этот человек вас у подъезда дожидается…

– Нет, не встретились, – произнесла хозяйка квартиры, грустно улыбнувшись, похоже известие о визите мужчины ей о чём-то напомнило.

– У меня есть ещё один брат, кроме этого. Но! Ещё больше сейчас тебя удивлю, – всё же заулыбалась Елена Сергеевна – у меня кроме сестры Валентины имеются ещё три сестры!

– Вот это да! – воскликнула девушка, засмеялась и добавила, – да вы богаче меня на родственников.

– Не то слово! – задорно улыбалась и Елена, похоже с остальными родственниками у неё отношения куда лучше. – В том же селе, где живут родители, проживают старший брат и старшая сестра. Со вторым братом ты сегодня увиделась и ещё две младшие сестрицы живут в Москве. Хотят вернуться, ждут как бы повыгоднее продать там квартиры, чтобы купить здесь удачнее.

– Даааа… Удивили, так удивили! А я думала, что вы с Валентиной Сергеевной вдвоём.

– Нет! Нас много! Родители наши молодцы! Воспитали всех достойными людьми… – она снова взгрустнула, – Олег только… И он в сущности был не плохой человек, но так получилось… – задумчиво говорила женщина. – Они когда-то в одной организации работали с Ириной Васильевне, а потом… Потом всё «перевернулось»… Начал «дело» с одним знакомым, но когда дела стали у них налаживаться, его как часто бывает выдавили… Я ему помогала чем могла, просила Ивана Николаевича и связями, и средствами… Но… Не получалось у него ничего… И вот однажды снова пришёл, говорит, что теперь-то у него всё точно получится, он всё просчитал. Только нужны деньги… Назвал такую сумму, что я расхохоталась и долго не могла успокоиться. Наверное это был истерический смех. Устала я ему помогать. Он понял, что больше ничего не получит, начал меня обзывать самыми последними словами. Говорил… говорил, что я ш...ха, раз у меня такие отношения с богатым мужиком… В общем я его выгнала… Где он был всё это время я не знаю, никто из нас его с тех пор не видел и родителей он не навещал. Теперь вот объявился! – грустно улыбнулась она, – к чему готовиться уж и не знаю…

– Еленочка Сергеевна, всё будет хорошо! – воскликнула Виктория, придвинулась к женщине, обняла, – Правда! Всё будет хорошо!

Та улыбнулась ей, убрала распушившиеся волосы с лица, поцеловала в лоб.

– Не сомневаюсь… Всё у нас будет хорошо… – она улыбалась, но в глазах стояла грусть, глубоко вздохнула, – давай укладываться, день был такой суматошный, что-то я аж притомилась.

– Хорошо! Отдыхайте! А я ещё немного с книгами посижу, – спокойной ночи…

– Спокойной ночи, дорогая, – отозвалась женщина, укладываясь на подушку, но пока Виктория не закрыла за собой дверь, успела добавить, – спасибо за то, что Ирине Васильевне помогла...