Крис Сандерс однажды описал свой подход к «Дикому роботу» как «картину Моне в лесу Миядзаки». Как бы безумно это ни звучало, ему это удалось.
С первых кадров «Дикого робота» артистизм прорывается через каждое изображение. Это долгожданный перерыв в безвкусице, которую мы привыкли ожидать от американских CG-анимационных работ; там, где они, кажется, почти не задумываются о визуальном оформлении, Сандерс и его команда напоминают нам, насколько полыми являются большинство конкурентов. Их подход - это не холодная, стерильная атмосфера, как во многих современных мультфильмах. Это больше похоже на движущееся искусство; вы почти видите мазки кисти на живой картине. В этом смысле он больше похож на такие фильмы, как великие «Волчонок» или работы студии Ghibli, чем на американские студийные мультфильмы. В этом фильме есть сотни кадров, которые можно распечатать и повесить на стену. Можно смотреть «Дикого робота» с полностью выключенным звуком и все равно получить удовольствие - включите его, и вы получите один из лучших анимационных фильмов десятилетия.
Люпита Ньонго подарила свой идеальный голос роботу по имени Роззум 7314 (или Роз), который потерпел крушение на необитаемом острове. Роз запрограммирована на роль помощника для того, кто ее купит, поэтому сначала она ищет хозяина в своем новом доме, стремясь выполнить любое задание, прежде чем активировать сигнал о возвращении домой. Эти начальные сцены, в которых робот отчаянно пытается быть полезным любому существу, нуждающемуся в нем, удивительно истеричны, наполнены душой и юмором и служат отличной заставкой к тому, что будет дальше.
В ходе путешествия она пересекается с некоторыми из самых буйных животных, обитающих в этой отдаленной местности: лисой по имени Финк (Педро Паскаль), опоссумом по имени Розовый хвост (Кэтрин О'Хара), медведем-гризли по имени Торн (Марк Хэмилл) и бобром по имени Паддлер (Мэтт Берри). Она также быстро узнает, что природа - это страшное место. Одна из многих замечательных вещей в экранизации Сандерсом книги Питера Брауна - это то, как не боится этот фильм смерти, которая раньше была темой, которую детская фантастика помогала малышам понять, но теперь кажется запретной в анимации. Природа очаровательна, но природа может убить вас.
Роз сталкивается лицом к лицу со смертью, когда случайно падает на гнездо, убивая птицу-мать и почти все ее яйца, кроме одного. Когда это яйцо раскалывается, из него появляется карлик, которого Роз называет Брайтбилл (Кит Коннор) и который впечатывается в робота, как его мама. Если бы природа была права, Брайтбилл не выжил бы - в дикой природе крысята не выживают. Но у большинства карликов нет мамы-робота.
«Дикий робот» имеет общую ДНК с такими фильмами, как „Как приучить дракона“ Сандерса и „Железный гигант“ - еще одна вечная история о роботе, который бросает вызов своему программированию. Однако Сандерс не ограничивается подражанием своим вдохновителям, а находит свой уникальный голос в сочетании напряжения, юмора и изящества.
Это фильм, который пронизан неожиданным юмором - часто в шутках о том, как легко умирают животные в дикой природе, - но при этом в каждом кадре чувствуется глубокая проникновенность, и лишь в редких случаях - манипулятивность. Визуальный артистизм живописных композиций проявляется и в других элементах, начиная с великолепной голосовой работы (особенно Ньонго, которая находит нюансы в том, что могло бы быть холодным вокалом) и заканчивая динамичной партитурой Криса Бауэрса. Сразу видно, когда такой проект делается ради прибыли, а когда ради творческой страсти, и все участники «Дикого робота» вложили в него свое сердце. Это видно. Вы можете услышать это. Вы можете это почувствовать. И это действительно важно, особенно в эпоху, когда многие детские развлечения кажутся не более чем циничным захватом денег. Этот фильм сделан от чистого сердца во всех отношениях. И именно это позволяет ему затронуть и ваши сердца.
«Дикий робот» - это фильм о механических существах и диких созданиях, но это также фильм о родителях и детях. Роз познает великую трудность материнства, обнаруживая, что иногда лучший способ заботиться о ребенке - это отбросить программы, которые, как мы думали, научат нас этому. Иногда нужно просто довериться своему сердцу. Иногда нужно быть дикой.