Найти тему

Аккумулятор в электромобиле не нужно менять даже спустя 20 лет: результаты новых исследований

Оглавление

По данным от 2019 года, в среднем батареи электромобилей деградируют на 2,3% в год. Однако, новые исследования компании Geotab показали другие результаты.

Чем занимается компания Geotab?

Geotab — это одна из ведущих мировых компаний в области телематики, которая предоставляет данные о транспортных средствах для улучшения их работы и мониторинга различных параметров.

Geotab занимается не только вопросами безопасности и аналитики данных автопарков, но также активно изучает состояние аккумуляторов электромобилей.

С помощью телематики компания собирает информацию о работе электромобилей в реальных условиях эксплуатации, что позволяет анализировать деградацию батарей и другие важные характеристики.

-2

В 19 году Geotab представила инструмент для анализа деградации аккумуляторов, позволяющий пользователям сравнивать показатели различных моделей электромобилей. Однако, с тех пор технология продвинулась, и новые данные, собранные в 2024 году, показывают улучшение в работе батарей.

В среднем, ежегодная деградация батарей снизилась до 1,8%, что свидетельствует о значительном прогрессе в технологиях и производственных процессах.

Какие факторы влияют на деградацию аккумулятора?

Деградация аккумуляторов электромобилей зависит от множества факторов, включая возраст батареи, климатические условия, частоту использования и способ зарядки.

Компания Geotab выяснила, что батареи автомобилей, работающих в жарких климатических условиях, деградируют значительно быстрее, чем те, что эксплуатируются в умеренном климате. Это связано с тем, что высокая температура негативно влияет на химические процессы внутри аккумулятора, ускоряя его износ.

Также важно учитывать систему охлаждения аккумулятора. Так, автомобили с жидкостной системой охлаждения, как, например, Tesla Model S, демонстрируют гораздо меньшие темпы деградации по сравнению с автомобилями с пассивной воздушной системой охлаждения, такими как Nissan Leaf. Эффективное управление температурой батареи помогает защитить её от перегрева, что значительно увеличивает срок службы.

Geotab также проанализировала, как интенсивность использования и способы зарядки влияют на состояние батарей электромобилей. Одним из выводов стало то, что высокий уровень эксплуатации не приводит к значительно большему износу аккумуляторов. Это отличная новость для автопарков, поскольку электромобили могут использоваться активно без значительного влияния на срок службы батареи.

Однако частое использование зарядных станций постоянного тока может ускорить процесс деградации батареи из-за высоких температур, возникающих при быстрой зарядке. Geotab рекомендует минимизировать использование быстрых зарядок, особенно в жарком климате, и отдавать предпочтение более медленным зарядкам, если это возможно.

Кроме того, для продления срока службы батарей лучше всего поддерживать их уровень заряда между 20% и 80%, избегая длительного хранения электромобиля с полным или полностью разряженным аккумулятором.

Насколько долго прослужат аккумуляторы электромобилей?

Это один из главных вопросов, который волнует автопарки и обычных водителей. Согласно данным Geotab, при нынешнем уровне деградации батареи могут служить 20 лет и дольше. Это стало возможным благодаря улучшенной технологии аккумуляторов и их более высокой устойчивости к внешним воздействиям, таким как температура и интенсивность использования.

Компания также утверждает, что электромобили могут экономить до $15,900 на каждое транспортное средство за время его эксплуатации по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС. Учитывая такие преимущества, многие автопарки могут с большей уверенностью переходить на электромобили.

Исследования компании Geotab показали, что электромобили становятся все более экономически выгодными.