Найти в Дзене

Ввезенные в РФ до повышения утильсбора тягачи распродадут за 3-4 месяца

Из-за повышения утильсбора ежемесячные лизинговые платежи для бизнеса вырастут до 353-526 тыс. рублей

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Стоимость китайских тягачей в 2024 году по сравнению с предыдущим годом снизилась на 1-2 млн рублей. Увеличение утилизационного сбора вернет цены на грузовые автомобили на прошлогодний уровень, считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. А повышенная ключевая ставка сделает ежемесячный лизинговый платеж неподъемным для многих транспортных компаний.

История вопроса:

– Текущий лизинговый платеж за тягач без учета увеличенной ключевой ставки уже составляет от 330 до 500 тыс. рублей при нулевом авансе, который не всегда легко получить. Из-за повышения утильсбора ежемесячные дополнительные затраты составят от 16 до 26 тыс. рублей без учета увеличенной ключевой ставки, – прогнозирует эксперт. – К сожалению, уже сейчас нередки случаи, когда перевозчики возвращают обратно в лизинговые компании большие партии машин из-за некорректно выбранной финансовой модели.

Размер утилизационного сбора на седельные тягачи с колесной формулой 4х2 с 1 октября 2024 года вырастет на 1 214 000 рублей, с колесной формулой 6х4 – на 1 430 000 рублей. Такое удорожание неизбежно отразится на конечной цене транспортного средства, это лишь вопрос времени, отметил руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX в МЗ «Тонар» (эксклюзивный дистрибьютор тягачей FAW ORYX в России и странах ЕАЭС) Юрий Ерохин.

– Ввезенных в Россию до 1 октября машин будет достаточно для удовлетворения спроса в ближайшие несколько месяцев. По нашим оценкам, это порядка 20 000 единиц транспортных средств массой более 12 тонн. При среднем объеме продаж 3-4 тыс. единиц в месяц этого количества должно хватить на ближайшие 5 месяцев. Но с учетом конъюнктуры рынка, крупные транспортные компании в спешном режиме постараются оперативно закрыть вопрос с обновлением автопарков. Поэтому остатков, вероятно, хватит на 3-4 месяца.

Директор направления грузового автотранспорта FNGroup (официальный дистрибьютор Dongfeng Trucks в РФ) Эрнест Плескачев считает, что колебания цен на грузовую технику можно будет наблюдать уже в ближайшие месяцы, и для разных типов грузового транспорта повышение стоимости будет неравномерным. Быстрее цены вырастут на ту технику, которая сегодня слабо представлена на российском рынке либо ввозится под заказ, пояснил эксперт.

Напомним, в Беларуси могут освободить от утильсбора новые седельные тягачи и моторные транспортные средства экологического класса «Евро-5» и выше, а также прицепы и полуприцепы. Льгота будет предоставляться при условии, что транспортные средства будут помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а также при их ввозе с территории государств-членов ЕАЭС. Проект указа прошел первый круг согласования в госорганах. LR