В Беларуси одной из наиболее важных тем в сфере повышения финансовой грамотности населения является противодействие кибермошенничеству, говорится в статье научных сотрудников Института социологии НАН Олеси Ображей и Вероники Подвальской.
В публикации, размещенной в последнем номере журнала «Банковский вестник», издаваемого Нацбанком, эксперты приводят данные социологического исследования по вопросам финансовой грамотности.
Его результаты свидетельствуют о росте финансового мошенничества на фоне распространения цифровых финансовых услуг.
За последние два года лично сталкивалась с финансовым мошенничеством половина опрошенных, в том числе 47,5% респондентов смогли избежать потерь, а 2,5% понесли денежные убытки или потеряли персональные данные.
Остальные 45% респондентов лично не сталкивались с мошенничеством, но слышали о подобных инцидентах от родных, друзей, коллег или из каналов СМИ. В то же время для 5% респондентов неизвестна данная проблема.
Белорусы демонстрируют довольно высокий уровень информированности о правилах безопасности в сфере цифровых услуг, отмечают научные сотрудники Института социологии НАН.
Так, правила, запрещающие раскрывать персональные данные, известны 90% респондентов.
От 80% до 90% опрошенных также знают, что не стоит переводить деньги звонящему на его телефон; вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карточки, переходить по подозрительным ссылкам.
«По сравнению с 2020 г. отмечается поступательное повышение уровня информированности населения по вопросам безопасности использования цифровых услуг в финансовой сфере», – говорится в статье научных сотрудников Института социологии НАН.
При этом они считают, что повышению финансовой грамотности населения по вопросам противодействия мошенничеству следует уделить особое внимание. В ходе исследования 18% опрошенных выразили желание получить дополнительные знания по вопросам финансовой безопасности.
Дополнительно по теме: