Найти тему
Uralweb.ru

Правильный водитель. Разбор проезда перекрёстка улиц 8 Марта – Радищева

Не знаю, как у вас, но иногда у меня, как у водителя легкового автомобиля с уже приличным стажем, возникают вопросы, связанные с проездом перекрёстков, или вопросы, например, о размере штрафа за некоторые нарушения ПДД, даже если лично я не нарушила правила дорожного движения. Поэтому мы с редакцией решили в тестовом режиме открыть рубрику «Правильный водитель». А разбирать дорожные ситуации нам поможет екатеринбургский автоэксперт Дмитрий Ларионов (да-да, тот самый с Е1). И первая ситуация связана с проездом перекрёстка улиц 8 Марта — Радищева. Относительно недавно там установили новые светофоры с дополнительной секцией, принципиально поменяв движение пешеходов «на зелёный». Напомню, что раньше «зелёный» для пешеходов загорался одновременно для всех потоков, которые устремлялись по диагоналям, устраивая невообразимую толчею. Сейчас такого хаоса нет. Однозначно, с точки зрения безопасности, стало лучше, вызывает лишь вопрос о нарушении ПДД и размере штрафов при проезде перекрёстка улиц 8 Марта-Радищева в направлении по 8 Марта от Куйбышева в сторону Малышева. В трёх направлениях вопросов не возникает. Пересечение перекрёстка со стороны Радищева в сторону Чернышевского. Знак «Направления движения по полосам» и светофор с дополнительной секцией.

   1 (1).jpg
1 (1).jpg

Пересечение перекрёстка при движении по ул. 8 Марта от Малышева до Куйбышева. Знак «Направления движения по полосам» и светофор с дополнительной секцией.

   2 (1).jpg
2 (1).jpg

Пересечение перекрёстка при движении по ул. Радищева от Чернышевского в сторону Хохрякова.

   3.jpg
3.jpg

И вот дорожная ситуация, которая вызывает у меня вопрос, так как именно здесь я каждое утро езжу на работу. Пересечение перекрёстка при движении по ул. 8 Марта со стороны Куйбышева в сторону Малышева.

   4.jpg
4.jpg

Светофор с дополнительной секцией поворота налево, сплошная разметка, отделяющая трамвайные пути, знак «Направления движения по полосам» отсутствует.

   5.jpg
5.jpg

Секции «прямо и направо» и «налево» загораются не одновременно. Большая часть автомобилей здесь едет прямо. Но! Некоторые водители занимают левый ряд, мешая водителям завернуть налево и дожидаясь своего разрешающего знака светофора. Другая часть водителей едет по трамвайным путям. Вот какие вопросы у нас возникли: Если нет знака «Направления движения по полосам», нарушают ли водители, занимающие левую полосу для проезда прямо, мешая тем самым тем, кто собрался завернуть по стрелке «налево». Нарушают ли водители, пересекающие перекрёсток, двигаясь по трамвайным путям? И тут есть нюансы — они пересекли сплошную/они не пересекли сплошную, а заехали на трамвайные пути на Т-образном выезде (с парковки ТРЦ Гринвич на ул. 8 Марта)? Дмитрий Ларионов, автоэксперт: «Поскольку нет знаков или разметки „направления движения по полосам“, пункт 9.6 ПДД позволяет водителям двигаться по трамвайным путям, в том числе в прямом направлении через перекрёсток, если заняты все полосы данного направления, но не создавая при этом помех трамваю». При этом Дмитрий Ларионов отмечает, что сплошную разметку, отделяющую полосы движения друг от друга, а также отделяющую трамвайные пути от проезжей части, нельзя пересекать (штраф составляет 500 рублей). Но если водитель выехал на трамвайные пути без нарушения ПДД (до начала сплошной или через разрыв в ней, не создавая помех трамваю) и либо поворачивает налево с них, либо проезжает перекрёсток в прямом направлении, то он ничего не нарушает. Резюмируя скажу, что если вы стоите в левой полосе, намереваясь повернуть налево, и вам загорелся разрешающий сигнал светофора, но при этом перед вами стоит водитель, ожидающий «своего зелёного», чтобы проехать прямо, хоть забибикайтесь. Стоящий перед вами ничего не нарушает. И таких перекрёстков в Екатеринбурге достаточно много. Вопросы о пересечении перекрёстка мы отправили в ГИБДД и ЦОД. Центр Организации Движения прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Действительно, на улице 8 Марта, в районе выезда из ТРЦ Гринвич имеется разрыв в разметке, разделяющей трамвайные пути и проезжую часть. Нетерпеливые водители пользуются этим и едут по трамвайным путям. Подъезжая к перекрестку с улицей Радищева, далее они двигаются в направлениях, разрешенных сигналами светофора. Если они не создают помехи для движения трамваев, нарушения ПДД при этом нет. Чтобы исключить данную ситуацию, в проект организации дорожного движения на автодорогу по улице 8 Марта будут внесены изменения (устранены разрывы) и при плановом нанесении дорожной разметки она будет нанесена в соответствии с измененным ПОДД». А вот в ГИБДД не согласны с комменатрием ЦОД, считая, что трамвайные пути являются разделительной полосой. «Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Разделительная полоса не должна использоваться безрельсовым транспортом. На разделительных полосах могут быть проложены трамвайные пути. Движение по трамвайным путям, расположенным на разделительной полосе, запрещено. Согласно п. 9.6 ПДД РФ разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учётом п. 8.5 ПДД РФ. Поэтому водители, движущиеся по трамвайным путям по ул. 8 Марта на отрезке от выезда с парковки Гринвича до Радищева, нарушают ПДД". Можно быть на стороне ЦОД или ГИБДД в этом вопросе. Выбирать вам, но ЦОД точно не выпишет вам штраф в отличие от сотрудников ГИБДД. Если у вас появились вопросы, пишите в комментариях к этому материалу. А может и у вас есть ситуации, требующие разбора, мы с удовольствием это сделаем.