Друг прислал фото самолета, на котором на днях совершил перелёт Южно-Сахалинск-Совгавань. Стильный двадцатиместный турбовинтовой самолет DHC-6. Среди его достоинств - укороченный взлет/посадка. Разработан компанией De Haviland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace).
Но сейчас не об этом. На борту название авиакомпании «Taiga”. И мне вспомнилось, что так изначально предлагалось назвать крупнейшую на Дальнем Востоке региональную авиакомпанию-«дочку» Аэрофлота, вобравшую в себя «Сахалинские авиатрассы» и всё то что осталось от других дальневосточных авиаперевозчиков.
Но название «Тайга», близкое и понятное жителям Дальнего Востока вроде как не понравилось наверху. По слухам, самому Дмитрию Анатольевичу Медведеву, на тот момент Председателю Правительства РФ. Он-то и предложил свой вариант «Аврора». Если не привязываться к революционной символике, название вполне нормальное и с отсылом на то, что день в стране начинается с Дальнего Востока.
Решение принималось накануне покраски первого Airbus A319 в фирменную ливрею в 2013 году.
Но я рад что название «Авиакомпания Тайга» не кануло в лету, а сменило прежнее наименование Акционерного общества «Авиационная компания «Авиашельф». Основные виды авиационных работ которой - полеты на морские буровые установки, работы с внешней подвеской, медицинская эвакуация, тушение лесных пожаров, ну и пассажирские перевозки, конечно же.
Хорошее название «Тайга». Как считают сами бывшие авиашельфовцы, оно вобрало в себя уникальные особенности Дальнего Востока,где бескрайние дали простираются на тысячи километров, а авиация зачастую - единственная возможность увидеть друг друга.