В сети большое количество людей предлагают обучение по выходу на маркетплейсы, различные инструменты по продвижению и выбору ниш, а также обещают быстрый рост доходов при небольших бюджетах, разберемся так ли это на самом деле.
Можно ли зарабатывать на маркетплейсах – да можно, но не так просто как вам обещают. При входе с суммой 50 – 100 тысяч, через 2 – 3 месяца вы не выйдете на обороты в сотни тысяч. Если посмотреть в сети интервью реальных продавцов, которые успешно торгуют на ВБ, Ozone и других площадках, то там озвучиваются суммы для входа в миллионы, а по некоторым категориям десятки миллионов на старте. То есть, выходя с небольшим бюджетом и имея реальную прибыль (а это редкость на старте), вам нужно будет постоянно вкладывать в оборот всю прибыль для роста, соответственно необходим еще один источник дохода на период становления вашего бизнеса, а на это может уйти год и более.
Немного статистики. По различным данным на WB зарегистрировано более 700 000 продавцов, при этом в разных сервисах аналитики можно увидеть, что количество активных продавцов составляет менее 300 000 (те кто осуществлял отгрузку или продажу в течении года), а если взять период в один месяц то выйдет цифра порядка 220 000. Таким образом можно сделать вывод о количестве предпринимателей, которые покинули площадку по тем или иным причинам, в числе которых большое количество людей купивших обучение рассчитывая на высокий доход при минимальных вложениях.
Касательно самого обучения, в интернете можно найти 98% если не больше информации в свободном доступе от того, что предлагают коучи, это статьи, видеоматериалы и прочие источники которые помогут подобрать товар, зарегистрироваться на площадках, работать в кабинетах, продвигать товары и т.д., много сервисов аналитики среди которых есть бесплатные или предоставляющие пробный период. Уникальность обучения или информации, которую блогеры предлагают вам купить у них, в основном заключается в маркетинге, который направлен на психологию потенциальных покупателей этих курсов. Да, часто обучение имеет структурированную и более менее полную информацию в одном месте, но стоит ли это тех денег, которые за нее просят. При самостоятельном поиске вы можете найти и то, что скрывают или не договаривают так называемые учителя.
В сети есть видео, где предприниматель откровенно рассказывает, что имеет бизнес на маркетплейсах с миллионными оборотами, но не имеет практически никакой прибыли с него, а основной источник его дохода заключается именно с продаж обучения по выходу на маркетплейсы и кабинеты используются только для показа ученикам успешного ведения бизнеса.
Ну и последнее. Включаем логику, станет ли реальный продавец делиться с огромным количеством потенциальных конкурентов информацией и лайфхаками, которая приносит его бизнесу высокую маржинальность и большие продажи? Если и станет, то, скорее всего, стоимость данной информации будет сопоставима тем потерям, которые он понесет, в случае если ее начнут массово применять.