Найти тему
АиФ - Новосибирск

Ринопластика с летальным исходом: мать 22-летнего молодого человека добивается наказания врачей — она уверена, они виноваты в смерти сына

22-летний Никита Захарычев из Екатеринбурга строил грандиозные планы: переезд в Москву, жизнь с любимой девушкой. Но его мечту омрачала врожденная патология носовой перегородки. Дышать было тяжело, капли уже не помогали. В 2022 году Никита решился на операцию – казалось, это всего лишь незначительный шаг на пути к его мечте.

Мама Никиты, Евгения, рассказывает, что он всегда подходил к важным решениям с особой ответственностью. Выбор клиники для ринопластики не стал исключением. Он прислушался к рекомендации дедушки и обратился в частную клинику. Диагноз подтвердили, операцию назначили.

Но во время подготовки к госпитализации Никита заметил странность: весы в клинике были рассчитаны на максимальный вес 150 кг, а он весил больше. У него закрались сомнения: смогут ли врачи правильно рассчитать дозировку анестезии? Он поделился своими опасениями с мамой.

Внутренний голос как будто подсказывал, что от затеи стоило бы отказаться, Никита не хотел ложиться под нож. Но в итоге решил не откладывать операцию. Решение, к сожалению, стало роковым для молодого человека.

Никита и его мама Евгения
Никита и его мама Евгения

8 ноября 2022 года Евгения проводила сына на операцию словами поддержки, женщина была полна надежд на успех хирургического вмешательства и скорое выздоровление.

Через час после начала процедуры Евгении сообщили о страшном: Никиты больше нет. Сердце матери разрывалось от боли и неверия в суровую реальность. Прибыв в клинику, она стал общаться с врачами, которые рассказали о внезапной остановке сердца ее сына. Несмотря на реанимационные мероприятия, спасти Никиту не удалось.

Оставить просто так произошедшее шокированная новостью мать не могла. Она настаивала на проведении расследования, чтобы установить причины смерти сына. Первая экспертиза, проведенная 22 декабря 2022 года, показала, что Никита скончался от острой сердечной недостаточности.

— У сына никогда не было проблем с сердцем, и тогда странно, что по ЭКГ врачи не увидели никаких рисков. Мне кажется, что они все-таки могли напутать с дозировкой наркоза или еще в чем-то допустить ошибку, — цитирует Евгению издание «КП».

Врачи клиники попытались связаться с Евгенией и предложить моральную компенсацию. Однако женщина отказалась от досудебного урегулирования. Она не желает мириться с потерей сына и намерена добиваться справедливости, привлекая виновных к ответственности.

Примечательно, что сама клиника, где произошла трагедия, неожиданно закрылась в феврале 2023 года. Евгения не намерена сдаваться и продолжит борьбу за память своего сына, требуя тщательного расследования и наказания виновных.