Найти тему
Chemodanov Music Label

Продвижение музыки в 2024 году: как набрать первые прослушивания

В 2024 году продвинуть свою музыку стало еще сложнее, но если вы готовы работать, то успех не за горами. Сегодня мы рассмотрим процессы которые помогут вам набрать первые прослушивания. поделим их 3 на ключевых этапа: коммуникацию, маркетинг и позиционирование.
Этап 1: Коммуникация и наполнение
Перед началом продвижения важно определить, какую музыку вы создаете и для кого она предназначена. Только четкое понимание целевой аудитории позволит вам правильно выстроить коммуникацию.

Например: если вы рэпер, как например: Литвин с его треком "Жи Ши", то ваша аудитория – это преимущественно молодые парни, которым нравится кальянный рэп. Создание трека, который максимально соответствует ожиданиям слушателей, приведет к успеху, как в случае Литвина, занявшего первое место в чартах.

Однако, если вы в какой то момент захотите сменить жанр, то это может стать риском. Вы можете либо укрепить свой успех, либо же начать стремительно терять популярность. Хотя если вы новичок, у вас больше свободы, но важно заранее продумать, какой образ и жанр вы хотите закрепить за собой.
Этап 2: Маркетинг
Продвижение без маркетинга практически невозможно. Крупные артисты делегируют эти задачи команде, лейблу, но в начале пути вам придется заниматься этим самостоятельно.

Поэтому, без лишних слов, быстро пройдемся по минимальным инструментам продвижения
Представим ситуацию: у нас выходит трек. Первое, что мы делаем отправляем его на промо в ВКонтакте и Яндекс.Музык , Звук, МТС музыка. Если наш трек понравится, он попадет в плейлисты, что даст ему хороший буст.

Во-вторых, независимо от того, что говорят, 70% бюджета артиста всегда вливаются в ВКонтакте. То есть, когда у вас выходит релиз, берем условно 20 тысяч рублей: 10 тысяч тратим на таргетинг и еще 10 — на посевы в пабликах ВКонтакте.
Таким образом, в день релиза мы получаем максимальный прирост прослушиваний, что повысит наши шансы попасть в рекомендации самих площадок. Это крайне важно.
Рекламу в Instagram, YouTube и других платформах мы рассматривать не будем, так как она официально недоступна, а реклама у блогеров слишком дорогая и малоэффективная.
Хотя, если повезет и у вас есть друг-блогер, то почему бы и не попробовать?
Этап 3: Позиционирование
Даже если у вас есть хорошая музыка и маркетинг, нужно проявлять себя через контент, чтобы выделяться. Пример — у Моргенштерна был проект изи рэп, а у Сергея Лазарева — постоянное присутствие на ТВ-шоу. Позиционирование — это то, что делает вашу музыку значимой для аудитории.

Это:
-Грамотное ведение социальных сетей
-Обложки.
-Эдиты с вашим треком.
-Видеоклипы.
-Важно экспериментировать с визуальной подачей — сегодня популярны анимации и даже мультипликационные клипы.

-2


З
аключение
Секрет успеха в 2024 году прост: комбинируйте коммуникацию, маркетинг не забывайте про позиционирование, добавьте немного удачи — и ваша музыка зазвучит в наушниках тысяч людей.

Ключевые слова:
продвижение музыки 2024, как набрать прослушивания, музыкальный маркетинг, продвижение ВК, музыкальная аудитория, таргетинг для музыкантов.