Всем здравствуйте!
Вернулась ненадолго на свой канал )) наваять статейку, как говорится, по горячим следам. Хочу рассказать историю о телефонных мошенниках, с которыми пришлось столкнуться лично, вдруг будет кому-то полезно и поможет предостеречь от неприятностей.
Всё произошло буквально сегодня. Пришел расстроенный папа говорит, что кажется взломали его гос услуги, надо срочно менять пароль. Пароль спешно поменяли и начали разбираться с чего все началось.
Сначала был телефонный звонок, с номера: +9-637-253-61-53 якобы с электросетей о замене счетчика. Назвали, как это часто и бывает, по имени отчеству, сообщили что пришло время менять электросчетчик. И сейчас оформляется заявка, спросили удобное число, по смс должен прийти номер заявки, его необходимо назвать.
Папа у меня пенсионер, но осторожный и в технологиях шарит. Смс пришла с номера +7-952-949-09-31, но там было написано, что "номер вашей заявки 7534" Вроде ничего подозрительного, надписи, что номер никому не сообщать не было. Что вы меняете пароль или входите в госуслуги тоже. И он продиктовал этот номер.
И тут он за заднем плане разговора в трубке слышит : "ты держи его на проводе, чтобы он не позвонил на горячую линию в госуслуги, а я сейчас всё сделаю"
На этом этапе папа положил трубку, и мы поменяли быстро пароль от госуслуг. Но в суете всё же гложила мысль, что какую-то услугу он подключил раз была смс.
Я набрала горячую линию госуслуг, но ждать оператора 14 минут, и тут мы замечаем еще одну смс, которую должны были увидеть сразу, как только положил трубку от энергосбыта (нашим мошенникам чуть не повезло в этот раз)
По схеме далее жертва мошенников, слыша разговор в трубке, испугавшись, сразу ложит трубку, а тут как раз подоспело сообщение, в нашем случае с номера +7-995-052-00-83, в которой сказано, что на вашу учетную запись госуслуги был совершен вход, указано что с айфона 14 Pro, страна соседняя с нашей )) то есть сразу напор на пенсионеров, вряд ли многих есть айфон 14 Pro, да и соседняя страна, как триггер. И мол, если это не вы то обратитесь на горячую линию и указан номер якобы горячей линии: +7-495-877-46-37
Мы всё еще тупили перезвонили на этот номер, т.к. оператора от госуслуг ждать ещё долго, а тут просто хотели узнать, есть ли какая-то заявка. В этой спешке показалось, что смс нормальная.
Ответила девушка, выслушала о предполагаемом взломе и сказала , что специалист технической поддержки сейчас перезвонит. Тоже назвала номер нашего обращения, все деловито, несколько раз, запишите или запомните, а потом специалисту скажете.
В течении минуты перезвонил специалист с номера +7-928-830-38-49 чтоб ему таблетки от диареи родными стали, разговаривал с ним папа, молодой человек спросил номер его обращения и начал вещать, что участились случаи взлома, вы скорее всего слышали разговор между собой, который не должны были слышать, что недавно таким образом обманули заслуженную артистку Ларису Долину )))
Меня Долина из ступора и вывела, разве будет специалист горячей линии про Долину рассказывать )) хосспадя, такой напор на пенсионеров )), но папа у меня и знать не знал, что её как-то там развели. Как на землю вернула Лариса Долина, спасибо ей заочно. Взяла я трубку )) и высказала, что думаю, хорошо папа рядом был, я при нем не ругаюсь )), а то бы делец-подлец этот от меня не такого бы услышал. Сказала: закругляйте свою лавочку, развод не удался. Парень сопротивлялся: вы кто такая? Говорю: Лариса Долина и разговаривать с вами не желаю. Были еще препирания, что он со мной разговаривать не намерен, а будет разговаривать только с папой, после чего был послан в даль.
На этом этапе и должен был состояться взлом, я так понимаю, все предыдущие смс фикция. Потому что жертва здесь проникается к специалисту, который действительно хочет помочь и звонит из смс о предполагаемом взломе. И скорее всего в данный момент должен был быть выслан код, который и давал допуск к смене пароля или входу на госуслуги.
С горячей линией госуслуг все же связались, продиктовали все номера мошенников.
Специалисты горячей линии не могут посмотреть кто входил в ваш аккаунт, вы сами можете посмотреть все сеансы входа в личном кабинете на госуслугах. К слову в папины госуслуги никто не входил и не пытался пока )) только мы, когда меняли пароль.
Номер горячей линии госуслуг: 8-800-100-70-10.
для связи с оператором я нажимала 11110, еще бы соединяли быстрее, цены бы им не было, потому что эти 10-15 минут решают очень многое.
Желаю вам никогда не попадать на мошенников и пожалуйста проявляйте бдительность. Всегда смотрите смс, не только код, а именно текстовое сообщение, что там написано. Если указано, что никому не называйте номер, не называйте.
Установите двойную аутентификацию, я рекомендую не только на госуслугах, а везде где это возможно, соцсети тоже к этому относятся.
В нашем случае, папин аккаунт на госуслугах не был привязан ни к чему, по нему даже в личный кабинет налогоплательщика не удалось войти, но данные паспорта там есть, это единственное к чему они могли получить доступ.
Как дальше пользуются взломом мошенники я не знаю, к большому счастью. Но если кто-то знает, что они потом делают, через личный кабинет на госуслугах можете поделиться в комментариях, чтобы уберечь других и на что обратить пристальное внимание, если взлом все же удался.