Москва замерла. На этот раз не из-за пробок или очередного совещания в Кремле, а от страшной новости — актёра, настоящую легенду Станислава Любшина, госпитализировали с гипертоническим кризом. Кто бы мог подумать, что именно дядя Вова из культового «Кин-дза-дза» окажется на больничной койке, сражаясь не с космическими проблемами, а с сердцем!
Да что там говорить — Станислав Любшин, этот железный человек, прошедший через множество испытаний как на экране, так и в жизни, теперь оказался под прицелом чего? Давления?! Смешно, если бы не было так грустно. Это как если бы космический корабль, мастерски пилотируемый героями, внезапно дал сбой из-за простого гвоздя в шине. Но, конечно, гипертония — это не шутка. Давление как огромный гравитационный пресс сжимает сердце артиста, напоминая о том, что даже звёзды экрана не бессмертны.
Согласитесь, диагноз звучит настолько обыденно, что прямо за душу берёт: гипертонический криз! Да неужели это могло свалить народного артиста РСФСР? Того самого человека, который вместе с Владимиром Беловым (его легендарная роль в «Щите и мече») побеждал на экране самые серьёзные враги, теперь одолела гипертония. Но разве это справедливо?! Любшин, прошедший через чёрно-белую меланхолию «Мне двадцать лет» и комическую абсурдность «Кин-дза-дза», всегда был выше бытовых проблем. А тут — криз. Да ещё и с кашлем и насморком, как будто обычные простуды имели наглость потревожить человека, чья роль в отечественном кинематографе не подлежит сомнению.
Конечно, кто-то скажет: «Ему 91 год, что вы хотите?» Ну да, как будто возраст здесь что-то значит! Любшин — это не просто человек, это культурный код нации. Его голос, его лицо, его роли — это нечто гораздо большее, чем просто актёрская карьера. Это живой символ эпохи, причём не какой-то там «предпенсионной» эпохи, а настоящего кино, которое трогало за душу, заставляло задуматься, смеяло и плакало вместе с нами.
В «Кин-дза-дза» его дядя Вова — это своеобразная метафора всей жизни. Простая, на первый взгляд, роль механика, которого случайно забросило в другую галактику, обрастает философским смыслом. Любшин — это тот человек, который и в пустыне Плюка, и в серых московских буднях найдёт способ оставаться самим собой. Он не просто механик, он тот, кто сохраняет человечность в любых условиях. И вот, когда мы видим, что этот человек оказался в больнице, хочется воскликнуть: «Да не может быть! Это не тот, кто сдаётся!»
Конечно, диагнозы насморк и кашель в сочетании с гипертоническим кризом звучат, как заговор против человечества. Казалось бы, таких людей должно защищать всё — от мира до иммунитета. Но, увы, иногда даже герои оказываются уязвимыми перед самыми простыми недугами. Тем не менее, Любшин — это не просто человек, это целый культурный пласт. И если кому-то в этом возрасте и полагается преодолеть гипертонический криз, так это ему.
Кто-то скажет: «Но 91 год!» Да хоть 101! Дядя Вова с Плюка не сдастся так просто. Даже если давление скачет, кашель не даёт покоя, а нос, как верный индикатор всех болезней, снова «в строю», Любшин не такой, чтобы покорно лежать на больничной койке. Это тот самый человек, который даже болезнь перевернёт с ног на голову, находя в ней что-то полезное и, может быть, даже юморное. Ведь если кто-то и умеет смотреть на жизнь с иронией, так это он.
Так что давайте поддержим Станислава Андреевича. Не потому, что он болен, а потому что он всегда был символом того, как оставаться человеком в любой ситуации.
А что вы об этом думаете? Делитесь своими мыслями — не стесняйтесь, мы здесь за честность!
Наш дружный ТГ канал - спасибо, что вы с нами.