Каждый звонок, встречу, отправку документов, т.е. любое действие необходимо фиксировать в программном продукте CRM.
В любом случае первичного контакта с клиентом через различные источники необходимо и обязательно:
Спросить имя, должность звонившего или того, с кем вы общаетесь (внести в программу).
1. Узнать об особенностях бизнеса, его специфике, новостях бизнеса, ближайших планах. Также, необходимо спросить о беспокойствах клиента, его страхах, неуверенностях, переживаниях, новых направлениях. Это и есть потребности клиента, его потенциальные желания (зафиксировать в программе максимальную информацию).
2. Исходя из его потребностей, сформулировать предложение. Во время первого разговора цену не называть, если не потребуют в категоричной форме. Если такое происходит необходимо сказать нижнюю границу прайс-листа. (внести в программу).
3. В случае, когда вы договариваетесь на предварительную заявку, необходимо выслать анкету для определения цены, а также, договориться о встрече (информацию внести в программу).
4. Встреча с потенциальным клиентом – обязательна. Именно на ней возможно заключение сделки. Приходите на встречу с каким-нибудь подарком: бизнес-сувенир, конфеты, т.д. Вид – представительный.
5. Клиент готов услышать Ваше коммерческое предложение и обсудить нюансы! Подготовка коммерческого предложения осуществляется только с руководителем того направления, которым заинтересовался клиент либо с руководителем отдела продаж.
6. В случае отказа от сделки – внести в программу дату отказа, причину, кто конкретно отказался – имя и должность.
7. В случае принятия коммерческого предложения полностью – переходите к следующему пункту. В случае торгов – обсудите с руководителем того направления, которым заинтересовался клиент либо с руководителем отдела продаж. (внесите в программу корректировки)
8. Уточните основные параметры сделки:
-реквизиты клиента
-сумму сделки
-предмет договора (условия сделки)
-сроки исполнения договора
-желаемый исполнитель (возможно)
-этапы сделки
-территориальное место нахождения клиента
9. Еще раз все внимательно прочитайте, созвонитесь с клиентом, выслушайте его, а затем переходите к составлению договора. (внесите в программу условия сделки).
10. Договор – в случае если есть шаблон в программе – составляется в программе. В противном случае обратитесь к юристу Деталион. В случае составления договора через шаблон – передать его на проверку юристу. (внести в программу время начала и окончания составления договора).
11. Отправьте договор на прочтение клиенту (внесите в программу время высылки договора).
12. Позвоните клиенту, предупредите о том, что договор отослан. Спросите, когда удобно обсудить условия договора (внесите в программу).
13. Обсудите условия договора в удобное клиенту время (внесите в программу).
14. Договоритесь о подписи договора (внесите в программу).
15. Выставьте счет после подписи договора (внесите в программу)
16. Отследите оплату по договору (внесите в программу).
17. Начните работу с договором после оплаты. Определите этапы работы с руководителем того направления, с которым работает клиент. (внесите в программу).