Найти тему

Этап от предварительной договоренности до выставления счета.

Этап от предварительной договоренности до выставления счета.
Этап от предварительной договоренности до выставления счета.

Каждый звонок, встречу, отправку документов, т.е. любое действие необходимо фиксировать в программном продукте CRM.

В любом случае первичного контакта с клиентом через различные источники необходимо и обязательно:

Спросить имя, должность звонившего или того, с кем вы общаетесь (внести в программу).

1. Узнать об особенностях бизнеса, его специфике, новостях бизнеса, ближайших планах. Также, необходимо спросить о беспокойствах клиента, его страхах, неуверенностях, переживаниях, новых направлениях. Это и есть потребности клиента, его потенциальные желания (зафиксировать в программе максимальную информацию).

2. Исходя из его потребностей, сформулировать предложение. Во время первого разговора цену не называть, если не потребуют в категоричной форме. Если такое происходит необходимо сказать нижнюю границу прайс-листа. (внести в программу).

3. В случае, когда вы договариваетесь на предварительную заявку, необходимо выслать анкету для определения цены, а также, договориться о встрече (информацию внести в программу).

4. Встреча с потенциальным клиентом – обязательна. Именно на ней возможно заключение сделки. Приходите на встречу с каким-нибудь подарком: бизнес-сувенир, конфеты, т.д. Вид – представительный.

5. Клиент готов услышать Ваше коммерческое предложение и обсудить нюансы! Подготовка коммерческого предложения осуществляется только с руководителем того направления, которым заинтересовался клиент либо с руководителем отдела продаж.

6. В случае отказа от сделки – внести в программу дату отказа, причину, кто конкретно отказался – имя и должность.

7. В случае принятия коммерческого предложения полностью – переходите к следующему пункту. В случае торгов – обсудите с руководителем того направления, которым заинтересовался клиент либо с руководителем отдела продаж. (внесите в программу корректировки)

8. Уточните основные параметры сделки:

-реквизиты клиента

-сумму сделки

-предмет договора (условия сделки)

-сроки исполнения договора

-желаемый исполнитель (возможно)

-этапы сделки

-территориальное место нахождения клиента

9. Еще раз все внимательно прочитайте, созвонитесь с клиентом, выслушайте его, а затем переходите к составлению договора. (внесите в программу условия сделки).

10. Договор – в случае если есть шаблон в программе – составляется в программе. В противном случае обратитесь к юристу Деталион. В случае составления договора через шаблон – передать его на проверку юристу. (внести в программу время начала и окончания составления договора).

11. Отправьте договор на прочтение клиенту (внесите в программу время высылки договора).

12. Позвоните клиенту, предупредите о том, что договор отослан. Спросите, когда удобно обсудить условия договора (внесите в программу).

13. Обсудите условия договора в удобное клиенту время (внесите в программу).

14. Договоритесь о подписи договора (внесите в программу).

15. Выставьте счет после подписи договора (внесите в программу)

16. Отследите оплату по договору (внесите в программу).

17. Начните работу с договором после оплаты. Определите этапы работы с руководителем того направления, с которым работает клиент. (внесите в программу).