Найти тему

Зеркальный небоскреб в пустыне или город будущего?

Оглавление

Первоначальные планы предполагали, что к 2030 году длина города составит 170 километров и будет вмещать 9 миллионов жителей (~25% от населения Саудовской Аравии).

The Line – уникальный и амбициозный проект, который обещает стать самым дорогим футуристическим сооружением в истории человечества. Это стеклянный город будущего, расположенный в безжизненной пустыне, призванный поразить воображение своими масштабами и технологическими решениями. Главная особенность проекта – небоскреб-линия, который будет виден даже из космоса. Стоимость строительства превышает стоимость Большого адронного коллайдера в 200 раз, а размеры превышают высоту знаменитого Бурдж-Халифа в 5 000 раз. Многие скептики сомневались в серьезности этих планов, однако строительство уже началось и продвигается полным ходом.

Вопросы о будущем проекта остаются открытыми. Что принесет этот проект для общества? Есть ли у него потенциал для реализации всех заявленных целей? Ответы на эти вопросы пока неизвестны, но масштаб и амбиции проекта впечатляют.

Самый амбициозный проект в мире?

Новый административный регион Неом стал частью национального плана «Видение Саудовской Аравии 2030», анонсированного наследным принцем Мухаммедом ибн Салманом на конференции в Эр-Рияде в 2017 году. Целью данного плана является привлечение в страну инвесторов, туристов и талантливых специалистов. Для достижения этой цели регион будет функционировать независимо от существующей государственной системы, имея собственное налоговое и трудовое законодательство, а также автономную судебную систему.

Проект имеет стратегическое значение для будущего страны, поскольку он направлен на снижение ее зависимости от нефти и трансформацию в современное, прогрессивное государство XXI века. Основная задача – переход от нефтяной экономики к высоким технологиям и укрепление позиций Саудовского королевства в области технологического развития. Как отметил принц Мухаммед ибн Салман, необходимо войти в постнефтяную эру и обеспечить процветание страны вне зависимости от экспорта нефти, чтобы избежать отставания от мировых тенденций.

Регион Неом займет площадь в 26 500 квадратных километров и будет включать несколько ключевых зон, таких как порт Оксагон, горный курорт Троена и элитный остров-курорт Синдала, открытие которого ожидается уже в текущем году. Однако основным объектом станет мегаздание под названием The Line («Линия») – городской комплекс длиной 170 километров, шириной 200 метров и высотой 500 метров.

-2

Строительство Большого Адронного Коллайдера заняло 10 лет и обошлось в $4,75 миллиарда. Возведение башни Бурдж-Халифа в Дубае потребовало $1,5 млрд и 6 лет работы. Строительство «Линии» займет минимум 13 лет и потребует, по предварительным оценкам, около $1 триллиона. Саудовский государственный инвестиционный фонд уже выделил первые $500 миллиардов, но это лишь начало пути.

План проекта The Line

-3

Город рассчитан на проживание 9 миллионов человек. При этом его территория занимает всего 34 квадратных километра, что в два раза меньше площади Балашихи, в десять раз меньше Тольятти и в двадцать раз меньше Уфы. По мнению принца Салмана, это является одним из ключевых преимуществ проекта: он позволяет минимизировать использование земли и сохранить окружающую среду. Именно поэтому вложение нескольких триллионов долларов в строительство этого города кажется оправданным шагом.

Предполагаемая плотность населения в новом городе составит 260 тысяч человек на квадратный километр. Это почти в семь раз больше, чем в самом густонаселенном городе мира – Маниле, где плотность составляет около 44 тысяч человек на квадратный километр. Такая высокая плотность возможна благодаря тому, что город будет строиться не вширь, а вверх. Жители смогут работать, жить и передвигаться в трехмерном пространстве, что позволит увеличить плотность в десятки раз.

-4

Проект предполагает создание уникального стеклянного небоскрёба, который представляет собой две параллельные башни высотой по 500 метров каждая. Между ними разместятся пешеходные зоны, общественные пространства и защитные крыши. Люди будут жить в зданиях, а работать, отдыхать и перемещаться – в открытых зонах между ними. Здесь найдется место для футбольных полей, торговых центров и даже гольф-клубов.

Город будет разделен на 135 жилых секторов длиной по 800 метров каждый. Независимо от этажа, жители смогут дойти до магазинов и сервисных служб за пять минут, а до парков и зеленых зон – за две минуты. Концепция исключает наличие центрального района, делая каждый сектор самодостаточным.

Подземный уровень под названием The Spine («Хребет») планируется оборудовать скоростными поездами. Путешествие от одного конца города до другого займет всего 20 минут, что подразумевает скорость движения свыше 500 км/ч без учета остановок. Также предусмотрены вертикальные фермы для выращивания фруктов и овощей.

В «Линии» не предусмотрено автомобильное движение, поскольку оно нецелесообразно при такой планировке. Доступ к городу и окрестным курортам обеспечит общественный транспорт, включая летающие такси. Инновационные решения и безграничный бюджет позволяют реализовать самые смелые идеи, направленные на привлечение туристов.

Главный вопрос, как это строить?

«Линия» станет одним из самых высоких зданий в мире, но вместо привычных 200 метров она раскинется на целых 170 километров! Этот мегаполис будет полностью самодостаточен, питаясь исключительно возобновляемыми источниками энергии и включающий в себя парки, сады, вертикальные фермы и высокоскоростную железную дорогу.

Система искусственного интеллекта возьмет на себя контроль над городом, поддерживая его стабильность и используя прогнозирующие модели для улучшения жизни жителей. Планируется привлечь тысячи специалистов из областей IT и биотеха, создав 460 000 новых рабочих мест. Город должен способствовать развитию экономики страны, став центром международной торговли благодаря своему расположению у важнейших торговых путей Красного моря и принося бюджету Саудовской Аравии порядка $48 миллиардов ежегодно.

-5

Строительство столь масштабного и высокотехнологичного города, как «Линия», требует уровня технологий, которого мы сегодня еще не достигли. Это открыто признают как архитекторы, так и наследный принц Салман. Однако сама идея создания чего-то нового и способного продвинуть человечество вперед привлекает амбициозных и талантливых специалистов. Многие из них впоследствии останутся в городе, помогая его развитию. Таким образом, Саудовская Аравия стремится привлечь тысячи лучших инженеров и ученых, готовая за это щедро платить.

-6

Мухаммед ибн Салман аль-Сауд видит идеальным результатом нечто вроде Майами XXII века, где любая форма отдыха доступна в пределах пяти минут езды, и работающие люди могут сразу же насладиться отдыхом.

Проект вызывает немало скепсиса. Интернет полон видеороликов от молодых архитекторов, утверждающих, что проект неосуществим или является мошенничеством. Впрочем, кто именно может оказаться жертвой мошенничества, остается неясным. Возможно, это просто критика в адрес принца Салмана.

Больше всего критику вызывают промо-изображения конечного вида «Линии». По словам французского архитектора и градостроителя Этьена Бу-Абдо, эти изображения не отражают реальных архитектурных решений, а скорее напоминают работы дизайнеров видеоигр.

-7

Что будет с экологией в доме длиной 170 км?

Ещё более абсурдно звучит заявление о том, что строительство гигантского бетонно-стеклянного здания посреди пустыни поможет сохранить планету.

Тем не менее, вопросы экологии играют важную роль в проекте. Разработчики обещают, что «Линия» будет учитывать миграцию птиц, чтобы те понимали, что перед ними препятствие. Планируется обойтись без асфальтовых дорог и автомобилей, использовать только возобновляемую энергию и сохранить 95% территории под природу. Здоровье и благополучие людей и животных, согласно сайту проекта, будет приоритетом, в отличие от традиционных городов.

Филипп Олдфилд, руководитель Школы искусственной среды Университета Нового Южного Уэльса, подсчитал, что за время строительства «Линии» выделится минимум 1,8 миллиарда тонн углекислого газа. Это больше, чем выделяется всей Великобританией за четыре года. Предлагается использовать материалы с низким углеродным следом, но это нереалистично, поскольку такие материалы слишком хрупки и непригодны для высотных зданий. Как отмечает Олдфилд, для такого строительства потребуются огромные объемы стали, стекла и бетона.

-8

Вопрос о том, какие возобновляемые источники энергии смогут поддерживать работу стеклянного города в пустынной местности, остаётся открытым. Необходимо будет поддерживать работу десятков тысяч кондиционеров, чтобы предотвратить эффект увеличительного стекла. Даже если полностью покрыть поверхность «Линии» солнечными панелями, этого не хватит для охлаждения здания. Большая часть энергии придется получать из внешних источников.

А что-то уже построено?

Начало реализации проекта «Линия» было непростым. Для доставки строительной техники потребовалось создать небольшие порты и проложить дороги через пустыню. Был построен специальный городок для строителей, оборудованный энергостанциями, опреснительными установками, столовыми и медицинскими учреждениями. После пяти лет подготовки и увеличения бюджета с $500 млрд до $1 трлн, работа над проектом набирает обороты.

В данный момент на месте трудятся 60 000 человек. Параллельно идет строительство четырех городов: «Линии», Оксагона, Синдалы и Троены. Наибольший прогресс достигнут в создании порта Оксагон (наземная часть практически завершена) и острова-курорта Синдала.

Джайлс Пендлтон, главный операционный директор The Line опубликовал ряд фото, которые сам сделал из вертолёта, дабы разрушить все сомнения скептиков.

Работа над самой «Линией» продвинулась меньше всего. Тем не менее, её очертания уже определены, а кое-где заложен фундамент.

Принимая во внимание, что весь этот комплекс появился всего за полтора года, существует вероятность завершения проекта к намеченной дате – 2030 году. Например, строительство Бурдж-Халифа в Дубае заняло шесть лет.

-10
-11