Валентина Ивановна во всех смыслах была очень состоятельной женщиной.
Во-первых, у нее было трое детей и шестеро внуков.
Во-вторых, трехкомнатная квартира, в которой она жила.
В-третьих, в квартире было много старинной мебели, несколько дорогих картин и уникальный фарфор. Все это стоило немалых денег. И Валентина Ивановна это понимала. Поэтому манипулировала своими детьми, обещая каждому, что составит завещание в его пользу.
- Полина, конечно, с таким грустным лицом мне квартиру убирает, - жаловалась женщина самому старшему сыну на младшую дочь. - Наверное, не хочет она, чтобы я в ее пользу завещание составила. Да и хамит она мне.
- Полина? Быть не может, мама. Она всегда тебя так любила. И больше всех слушала.
- Нет, Боря. Это ты меня больше всех любил.
Валентина Ивановна вполне могла за собой ухаживать. И квартиру убирать. Но не хотела. Ей хотелось быть слабой и беспомощной, как дети когда-то. Ей хотелось, чтобы они прочувствовали все капризы, которые она терпела от них в детстве.
- Мама что-то с завещанием крутит, - сказал Борис младшему брату и сестре. - Она то мне обещала наследство, то тебе, Поля, то Сереже. Мне кажется, она это делает специально, чтобы нас рассорить. Я думаю, что она скоро на внуков переключится.
И действительно, наигравшись в плохих и неблагодарных детей, бабушка переключилась на внуков. Начала им названивать, жаловаться на их родителей.
— Я ж завещание готовлю, - говорила она одной из внучек, дочке Бориса. - Если будешь мне квартиру убирать, приходить помогать готовить, в аптеку ходить, я все имущество тебе оставлю.
— Я подумаю, бабушка, - ответила девушка и нажала на кнопку, чтобы закончить разговор. Который происходил по громкой связи. Папа его слушал.
— Значит так. На правах самого старшего я объявляю правило. Нас девять человек. Составим расписание. И каждый день к бабушке будет приходить кто-то новый. Она не сможет никем манипулировать. И может быть поймет, что заботимся мы о ней потому что любим и ценим, а не потому что наследство ждем. Все согласны?
Все родственники согласились. Тем более, два брата и сестра не были готовы забрать все в одни руки. Они в любом случае делились бы после ухода матери.
Как решили, так и сделали. Уже на следующий день поехала младшая дочь, потом средний сын, потом старший. Затем пошли внуки.
И Валентина Ивановна растерялась. Как же так? Она хотела всех перессорить, выиграв для себя самый идеальный присмотр. А получилось, что дети ее перехитрили. И дали-таки ей идеальную опеку. И каждый из них говорил Валентине Ивановне:
— Мне ничего не нужно. Я ухаживаю за тобой просто так, из любви.
Валентина Ивановна звонила подруге, жаловалась, что дети окружили вниманием и заботой, которая стала напрягать - не за что отчитывать, некому жаловаться, не в чем упрекать.
— Чего ж ты хочешь? Они за тобой присматривают, еду покупают и готовят, врачей встречают. и ничего не требуют взамен. Это же отлично. И ты молодец, я тебе скажу, смогла воспитать таких бескорыстных детей, которым не важно, что у тебя есть. Они помогают не из-за выгоды, а просто так.
В тот же день Валентина Ивановна позвонила старшему сыну и сказала, что ей больше не нужно помощи, она себя хорошо чувствует. И будет обслуживать себя сама, и стирать, и убирать, и готовить. Устала от опеки.
— Мне надоело, что в квартире каждый день кто-то есть. Я устала.
В итоге завещание она не оставила. А с детьми и внуками общалась только по праздникам, когда ее приглашали в гости. Сама она никого больше не приглашала.
Понравилась история- поставьте лайк