Даже любимый сериал чем-то да бесит. Вот и "Санта-Барбара", которую я пересматриваю, иногда заставляет мой мозг вскипеть от возмущения. Собрала здесь основные бесячие моменты сериала, возможно, вас они тоже заставляли насторожиться.
Проникновение в дома
Будь ты хоть миллионером, хоть полицейским, ты не застрахован от проникновения злоумышленника в твой дом. Я бы сказала, что дома в Санта-Барбаре и окрестностях - это проходные дворы. Заходи, кто хочет, выноси, что хочешь. Мошенники, насильники, да и просто любопытные проникают в чужие дома утром, днем, вечером и ночью. Они запросто подслушивают и подглядывают под окнами, делают компрометирующие снимки, чтобы потом шантажировать. И ведь жизнь ничему не учит жителей Санта-Барбары! Их дома так же уязвимы в последнем сезоне, как и в первом.
Очень странная архитектура
Строения в Санта-Барбаре - не то, чем кажутся. Злодейка Флейм Бофорт похищает миллионера Роберта Барра и держит его в подвале своего дома. О, это очень хорошо оборудованный подвал! Флейм просто инженерный гений. Во-первых, подвал прекрасно звукоизолирован, так что кричи - не кричи, а не докричишься. Во-вторых, там есть выдвижная кирпичная стена, которая управляется пультом и лифт, спускающийся в подвал, и камин! Камин в подвале, вы представляете? По уровню комфорта это, лучше, чем бункер, в котором Гитлер окончил свои дни.
Я примерно прикидываю, сколько бы стоили такие переделки в доме. Не говоря уже о том, что такой подвал надо закладывать на этапе строительства. Невозможно же вырыть подвал под фундаментом уже готового дома, по крайней мере, такой подвал. А если Флейм арендовала этот дом уже с оборудованным подвалом, то у меня много вопросов к владельцам жилья.
Представляю это объявление об аренде: "Сдается дом с комфортабельным подвалом-бункером. Подвал оборудован лифтом, камином и выдвижной кирпичной стеной".
Такая же необычная архитектура у дома, который Куин снимает для медового месяца с Келли. Это старинный мрачный особняк в викторианском стиле, весь отделанный деревом. В доме множество потайных ходов и выдвижных панелей, за которыми можно спрятаться. Опять же, у меня много вопросиков к тому, кто построил этот дом. Ну и Куин хорош! У него, как и у Флейм, просто чутье на необычную недвижимость.
Кстати, умиляют попытки Куина найти все потайные ходы и места для укрытия в старинном особняке. Он никак не может разобраться, где же именно прячется Флейм. У меня есть хороший совет: рулетка, приятель! Самая обыкновенная рулетка! Достаточно обмерить дом снаружи, а потом помещения внутри, нанести полученные измерения на поэтажный план и понять, где свободное пространство. Тоже мне интрига в стиле Гарри Поттера и тайной комнаты!
Кстати, в огромном доме Кэпвеллов также был потайной ход-тоннель: видимо, в городе свои инженерные и строительные традиции. Да и на яхту Роберта Бара народ проходил без всяких проблем, прятался там и подслушивал важные разговоры.
Вошел в кому и сразу вышел
Кома - это прямо любимый штамп сценаристов сериала. В городе настоящая эпидемия комы, не успеет один персонаж из комы выйти, как другой немедленно в кому впадает. Иден так вообще удалось, не выходя из комы, путешествовать в прошлое и даже изменять события.
Но что меня потрясает, так это то, как легко герои выходят из комы. Как ни в чем не бывало! Очнулся, встал с койки и пошел жить свою долгую счастливую жизнь. Сценаристы хотя бы поинтересовались бы, как себя чувствуют люди, которые некоторое время провели в состоянии комы.
Кстати, кое-что правдивое по поводу комы в сериале отразили. Когда Иден была в коме, Круз держал ее за руку и разговаривал с ней. Он был уверен, что жена все слышит и даже пытается с ним общаться, сжимая его руку. Последние исследования подтвердили, что да, действительно некоторые пациенты в состоянии комы частично сохраняют сознание, могут слышать и понимать обращенную к ним речь.
Аварии и травмы
Не всякому спецназовцу за свою жизнь удастся пережить столько травм, сколько выпадает на долю одного персонажа "Санта-Барбары". К примеру, та же Иден ломала позвоночник, была парализована, научилась заново ходить, пережила изнасилование, лежала в коме после ДТП, падала с обрыва в океан. Она не просто это все пережила, происшествия не особо отразились на ее здоровье. Санта-Барбару Иден покинула физически здоровым человеком (правда, кукушечка у нее немного съехала, но это уже другой разговор).
Бесячие сюжетные линии
Если предыдущие особенности сериала милые и смешные, то это... Это заставляет меня ругаться вслух! Не секрет, что в любом сериале есть персонажи-инициаторы (главные герои, которые инициируют центральные сюжетные линии) и пассивные персонажи (они лишь подчиняются сюжетным поворотам и реагируют на события). Понятно, что все герои главными быть не могут, поэтому внимание сценаристов иногда переключается на второстепенных лиц, и нам показывают их жизнь.
И как же меня бесят некоторые такие сюжетные линии! К примеру, дочка Локриджей - Лейкен и всё, что с ней связано. Уж насколько неинтересный бесцветный персонаж. Даже вторую актрису на роль Лейкен подобрали такую, что ее визуально не отличишь от актеров массовки. Кто из них Лейкен? Только Господь ведает.
Под конец сериала сценаристы начали раскручивать любовную линию Лейкен и Амадо Гонсалеса. Это известный сериальный и киношный штамп: она богатая наследница, он - парень из трущоб. Но то ли актеры, воплотившие этот сюжет, бесцветные, то ли сценарий слишком шаблонный... Следить за приключениями этой пары просто невозможно, хочется проматывать куски серий про них (что я и делала). Кто-то там пытался их разлучить конечно, потом Амадо заподозрили в краже магнитофона (у Антона Семёновича Шпака, наверное :)) Лейкен пытался соблазнить какой-то богатый жених (тоже без ярких внешних признаков и особых примет). В общем, так эта сюжетная линия и увязла в череде событий "Санта-Барбары".
Да кто вообще будет следить за какой-то там Лейкен, в то время как Келли в больнице и может потерять ребенка, а ее возлюбленный, Куин, оказывается, выжил и снова выдает себя за брата-близнеца! Я понимаю, что с точки зрения производства, второстепенные персонажи нужны. Центральные актеры - не железные и не могут круглосуточно сниматься, им надо дать отдых, а пустующее экранное время чем-то заполнить.