Здравствуйте, товарищи!
На связи Илья, стилист resale проекта KOMILFO.
Как и обещал, сегодня продолжу рассказ про моды haute couture. Но уже в лицах. Правда без тех, что на слуху, а-ля Chanel (сам не верю, что говорю такие слова богохульные), Louis Vuitton, Schiaparelli и далее по списку…
Мы привыкли называть дизайнерами тех, кто придумывает одежду, вальяжно рисуя эскизы. Тех, кто задает или более-менее предугадывает тренды на следующий сезон. Тех, кто… ой, если честно, да каждый второй у нас теперь фэшн-дизайнер. Как собак, прости господи, нерезаных.
И лишь единицы носят величественный, не побоюсь этого слова, статус - кутюрье. Эти люди способны не только придумать что-то новое, они также обладают навыками, благодаря которым они способны создавать. Ведь haute couture - это, в первую очередь, про высокое швейное искусство.
Начну, пожалуй, с молодого голландского бренда, который уже с первых коллекций привлёк к себе внимание лидеров индустрии - Iris van Herpen.
Бренд был основан дизайнером Айрис ван Херпен в 2007 году. Свою первую коллекцию «Хрупкое будущее», Айрис представила сразу же на Неделе моды в Амстердаме.
Бренд отступил от привычного нам формата шоу от кутюр. Которые, как бы так выразиться… обычно очень и очень сладкие, даже рафинированные. Айрис сразу заявила, что это не её. Одни названия шоу говорят о многом: «Химические вороны», «Дым нефтеперерабатывающего завода», «Радиационное вторжение», «Мумификация» и т.д.
Каждое платье бренда - произведение искусства. Вещи, которым нет равных. Это ли не haute couture? Но есть один нюанс - Айрис решила отойти от портновского ремесла, сделав упор на технологии. Тем самым начав создание своих коллекций с помощью инженеров и программистов. Благодаря 3D-печати бренд начал создавать фантастические коллекции, граничащие с архитектурой.
Последующие коллекции стали включать в себя одежду сделанную из 3D-кожи, использование электричества, материалы изготовленные из переработанного океанического пластика и коралловых рифов, которые бренд обрабатывает при помощи лазеров.
В 2011 году бренд Iris van Herpen получил приглашение вступить в Синдикат высокой моды. Айрис стала самым молодым кутюрье в мире. Да ещё и с оговорками, вспомните условия. А с 2013 года бренд представляет свои коллекции в рамках Недели моды в Париже.
Лично я отношусь к работам Айрис с интересом, но, если честно, уже поднадоело. Если смотреть на одно и тоже из года в год… ну, хочется нового.
Следующий на очереди - Giambattista Valli. Итальянский бренд, который я очень сильно люблю. Как по мне, они одни из немногих, кто сохраняют в себе традиционные принципы и ценности моды haute couture.
Каждая вторая звезда А-листа выбирает именно его платья для выхода на красную дорожку. Но бренд, к моему удивлению, мало кому известен.
Он начал свою работу в 2004-2005 годах, специализируясь на частных заказах безбожно нарядных и пышных свадебных платьев.
После дизайнер обратил внимание на круизные и pret-a-porte коллекции.
Джамбаттиста считает своим долгом подчинить платье той, кто его носит, а не наоборот. Транслируя идею того, что для создания вещи дизайнеру необходимо играть с объемами, используя искусство драпировки и придумывать что-то новое.
А те, кто просто украшают платье вышивкой – недостойны называться haute couture.
Так, на создание одного платья у бренда уходит не менее трёх месяцев и порядка 400 метров тюля на одну юбку.
Как по мне, платья от Giambattista Valli - это воплощение женственности и легкости.
Интересный факт: спустя пару лет после начала работы, произошло уникальное событие - бренд попал в высшие эшелоны модной индустрии, став членом Синдиката высокой моды.
Ходят слухи, что этому способствовали семейные связи дизайнера в Ватикане. Так как его семья является одной из приближенных к папскому престолу.
И, естественно, говоря о haute couture, не могу не сказать про Elie Saab.
Основанный в 1982 году в Бейруте, бренд с первых месяцев начал расти семимильными шагами. Первыми щедрыми клиентками стали жены криминальных авторитетов. Особенно тех, кто имел владел казино и отелями. Где и были открыты первые бутики бренда…
Мировая слава пришла к бренду лишь в 2002 году, когда на церемонии вручения премии Оскар, Хэлли Берри вышла на сцену в платье от Elie Saab.
Уже в следующем году Эли Сааб получил приглашение стать членом Синдиката. Благодаря этому бренд получил право представить свою коллекцию на Неделе моды в Париже.
И как бы всё, что хочется сказать. Команда Elie Saab, бесспорно, создаёт шедевры. В их платья вложено безумное количество труда, который я ценю и уважаю. Но дизайны, мягко говоря, устарели. Поэтому помню, ценю, но новых коллекций не очень то и жду…
Брендов, которые создают одежду haute couture, естественно, в разы больше. Но первыми, лично мне, на ум приходит именно эта троица.
Давайте с вами поговорим вот о чем: что вы думаете о haute couture? И о том, основываясь на прошлой статья, что статус участника Синдиката стал, ну, филькиной грамотой? Значит ли это хоть что-то в современных реалиях?
С удовольствием обсужу это с вами в комментариях и лично, если встретимся в бутике на Садовой.
А теперь, относительно отойдя от темы, держите от меня не просто вишенку на торте, а ЦАРЬ ВИШНЮ - Alta Moda Dolce&Gabbana.
Как говорят представители бренда - «это не просто мода haute couture, это целый культурный символ, объединяющий роскошь и безупречность…». Не могу с ними не согласиться.
Ибо Alta Moda, пожалуй, единственное мероприятие, которое я жду весь год. Да, я не являюсь фанатом Dolce&Gabbana, но меня поражает масштаб сие мероприятия.
Если кратко, то Доменико Дольче и Стефано Габбана решили плюнуть на общепринятые Недели моды, организовав свою личную. Она никак не вписана в расписание Синдиката, поэтому о ней, как правило, мы узнаем по факту из фотокарточек приглашенных гостей. Которых, к слову, на десятках личных самолётах компании, бренд доставляет на уединенный островок где-нибудь в Средиземноморье.
План на неделю у гостей такой: ешь, наряжайся, пей и кури, наряжайся, танцуй, наряжайся, и ещё раз наряжайся. И, конечно же, не забывай тратить баснословные суммы на уникальные вещи от любимого бренда.
И это не просто громкие слова, ибо цены действительно улетают в небеса. Бренд обосновывает это тем, что коллекции уникальны и повторятся более не будут. Не успел купить тут, то, как говорится, се-ля-ви.
Коллекции pret-a-porte, которые в бутиках стоит более-менее разумных денег, на Alta Moda улетают за сотни тысяч евро. За одну позицию, естественно. Что уж говорить о ювелирке и haute couture… хочешь одно платье? Миллион евро придется выложить, и это минимум.
Бренд, в свою очередь, всячески стимулируют своих любимых клиентов. Остров превращается в одну большую вечеринку, непрекращающуюся 25/8.
Ну ладно, это все лирика. Давайте к главному - фотокарточки с этого праздника жизни.
Надеюсь, вам было красиво. Увидимся на следующей неделе!
И подписывайтесь на ТГ-канал KOMILFO, потому что там настоящая сокровищница уникальных люксовых лотов ✨