Включаю телевизор. Сильный густой голос Арианы разбивает сердце словами:
- Я больше не заплачу. Все выплакала слезы...
Сажусь в машину, включаю радио. Неземной голос Лары Фабиан заставляет затаить дыхание и на мгновение забыть, куда я так спешила:
-Я не знаю, где найти тебя. Но я слышу голос,
который доносит ветер.
И он говорит о тебе...
Вхожу в концертный зал.
"Сопрано" Турецкого тихо и печально поет:
- Я вновь открою окна.
Чтоб встретиться с тобою...
Такие разные слова. Но та же небесная мелодия, наполненная светлой грустью и несбыточными мечтами.
Такие разные тексты. И одна мелодия.
Мелодия, которая уже больше семидесяти лет звучит, звучит, звучит...
Ее поют, ее играют, ее просто напевают.
Эту мелодию можно услышать в фильме, на классическом концерте, на прощальных церемониях и даже в мультфильмах.
Ее исполняют на органе, струнных, симфоническим и камерным оркестрами, на скрипке, саксофоне и фортепиано.
И каждый раз эта мелодия "приподнимает" нас над землёй и уносит в царство грез.
И название у этой мелодии такое же нежное и прозрачное, как она сама.
Адажио
"Адажио"- это музыкальный термин, обозначающий медленный темп, в котором должно исполняться музыкальное произведение.
Но темп "адажио" несет в себе не только временную и метрическую характеристику, но также и эмоциональную.
Адажио - это нежное, печальное, возвышенное исполнение.
Не случайно в балете любовный дуэт тоже называется "адажио". Помните: "Адажио из балета "Спящая красавица"?
История этой мелодии также фантастична и необычна, как сама мелодия.
Опубликовано произведение в 1958 году Ремо Джадзотто под названием: "Адажио Соль минор для струнных и органа на основе двух тем и басовой линии Альбинони.
Ремо Джадзотто - итальянский музыковед, занимающийся в 50-х годах изучением творчества Томазо Альбинони.
Думаю, будет уместным сказать, что Альбинони до сих пор считается самым малоизученным композитором 17 века, но по таланту не уступающему Баху и Вивальди.
Так вот Джодзотто преподнес общественности свое открытие:
Он заявил, что нашел небольшой фрагмент, всего 6 тактов великолепной мелодии Альбинони и реконструировал ее.
Произведение было принято публикой с восторгом и с тех пор не перестает звучать в концертных программах.
Современные музыкальные критики поставили под сомнение принадлежность мелодии Адажио Альбинони.
И считают данное произведение "мистификацией Джадзотто".
Есть такая версия, что Джазотто не был популярным музыковедом и композитором и просто побоялся издать свое произведение под своим именем. Боясь, что его не примет публика. И поэтому решил преподнести его, как отрывок произведения великого Альбинони.
Споры не прекращаются до сих пор.
Но от этого мелодия Адажио не стала менее красивой и любимой. Она появляется снова и снова в репертуарах певцов и музыкантов. И покоряет все больше сердец.
Остается только включить ее и послушать еще раз.
Всего вам доброго!
Благодарю за подписку и лайки. Это помогает статье набрать больше просмотров.