Последние события отечественной внутриполитической жизни, я вам скажу, - пальчики оближешь. Сколько всего интересного, только успевай вертеть головой и записывать! Какие повороты сюжета! Какие типажи! И противостояние власти и оппозиции было на уровне, и интеллектуальный уровень участников себя оправдал, и забота о суверенитете страны и демократии пришла откуда не ждали. Ну и очередные цицероны, как всегда, обрадовали. Впрочем, обо всем по порядку.
НАЧНЕМ, СОГРАЖДАНЕ, С ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ, ПРОДОЛЖАЮЩИХ ИГРАТЬ В НАПЕРСТКИ. Попытка уследить за наперстками заведомо обречена, потому что рука быстрее глаза! Мы знали, что нас обдурят, но когда и каким именно образом? Уже более шести лет именно это является сладчайшим предметом для властных фантазий. И вот наконец - пара быстрых движений руками, и выясняется, что мы опять не угадали, под каким наперстком шарик! А тот лох по соседству, который только что пихал нас локтем в бок и многозначительно тыкал пальцем в пустой наперсток, был, оказывается, вовсе не лох, а ихний же подельник, состоящий в доле.
Мы, например, думали, что построенная властями стена в Киранце - это настоящий позор для любой нормальной страны, заботящейся о собственном суверенитете и безопасности. Но мы опять не угадали. "Стена в Киранце - величайшая удача Третьей Республики, потому что страна от этого получила государственную границу, мир и безопасность", - заявил Пашинян в парламенте. Более того, "мы (то есть власть. - Г.М.) здесь виноваты, потому что стена могла быть длиннее, здесь мы совершили ошибку, и я это признаю".
Хорошо еще, что у депутатов "Гражданского договора" хватило ума не критиковать хозяина за допущенный просчет, и это правильно. Средневековый арабский мудрец Ибн-ад-Дая в книге "Греческие заветы" пишет, что если вдруг властелину взбредет в голову заняться самокритикой и сказать о совершенной им какой-то ошибке, то соглашаться с ним нельзя ни в коем случае. Наоборот, нужно приложить все усилия для того, чтобы доказать властелину противоположное. По мнению Ибн-ад-Дая, это будет не очень трудно сделать.
Вообще-то, дорогие сограждане, комментировать заявления Пашиняна мне смертельно надоело. Не знаю, как у вас, а у меня на руках нет решения суда, обязывающего меня комментировать эту личность. А без решения суда, по доброй воле анализировать этот бред абсолютно нереально. Возможно, впоследствии, суд сочтет заменить пожизненное заключение обсуждением заявлений Никола Воваевича. Но по мне - лучше уж оставили бы пожизненное заключение и не брали бы серьезного греха на душу.
Однако данный случай все-таки особый, ибо утверждение "Стена в Киранце дала стране государственную границу, мир и безопасность" свидетельствует о том, что власть Пашиняна перестала стараться, она врет не задумываясь, не оглядываясь на здравый смысл (про совесть она никогда не помнила). Власть, разучившаяся говорить правду, может простоять еще долго, но власть, разучившаяся врать, обречена. То, что Господь долго терпит, внушает некоторым уверенность (конечно, безосновательную), что Он никогда больно не бьет. Бьет, голубчики, и еще как бьет!
Но это представителей власти Пашиняна не смущает, и они продолжают бесстыдно врать, хотя и разучились. У Булгакова в "Мастере и Маргарите" есть фраза о скошенных к носу от постоянного вранья глазах секретарши. Это можно сказать и о всех без исключения властных глазах при Пашиняне. Кстати, это можно сказать и о голосе этих личностей. Он тоже скошен куда-то к краю горла от постоянного вранья. Если Пашинян когда-нибудь перейдет от сочинения стихов к написанию фантастического романа, то лучшим названием для этого произведения будет - "День без вранья".
А ЕЩЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПАШИНЯНА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ОН ВСЕ ВРЕМЯ думает о киранцах и жителях других приграничных сел, которые собирается отдать врагу. Думает и никак не может понять, для чего в таких условиях поселились люди. А Бог знает. Люди вообще где только не селятся - и на вулканах, и в пустыне, и в подверженных землетрясениям, наводнениям, вечной суше краях. Чего, спрашивается, там жить, когда есть пустые пространства на склонах Арагаца с прекрасными видами. Непонятно, а ведь живут. Странные люди, необъяснимый народ.
Чем еще отличилась в последние дни власть? Ну, как же, в партии "Гражданский договор" создан новый формат из 14 рабочих групп, которые включают судебного, исполнительного, партийного представителя, а также представителя органов местного самоуправления.
Да... Власть Пашиняна постоянно пытается изменить пустоту так, чтобы что-то появилось. Это весьма интересный эксперимент: менять то, чего нет. Причем меняют очень осторожно, с волнениями и опасениями. Накрывают кастрюлей, шепчут, руками водят, ругаются до драки, открывают - там опять ничего нет. А уверенные говорят, давай опять накрывай, что-то должно появиться.
Не сидела сложа руки в последние дни и оппозиция. "В парламенте мы задали властям очень острые вопросы. Власть была просто потрясена. Какой из наших вопросов не был актуальным и острым? На все наши вопросы Пашинян дал уклончивые ответы", - заявил представитель фракции "Айастан" Гарник Даниелян.
Ну, то что Пашинян подобен дельфийскому оракулу, речения его темны и туманны, а попытки отыскать в них признаки хоть какой-нибудь государственной мудрости подобны поискам черной кошки в темной комнате и остаются безуспешными главным образом по той же причине, общеизвестно. Но разве острых вопросов ждут граждане от оппозиции?
"Острые" вопросы с парламентской трибуны - это не лекарство, а всего лишь плацебо. Конечно, и оно может принести определенную пользу. Ведь эффект плацебо, открытый в свое время анестезиологом из Бостона Генри Бичером, - отнюдь не внушение. Принимая бесполезную, скажем, сахарную пилюлю с верой в то, что это лекарство от боли, мы запускаем в своем мозгу химическую реакцию, способствующую облегчению физических страданий. Но излечить болезнь плацебо, естественно, не в состоянии.
А ПОКА ОППОЗИЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ САМООБМАНОМ, ПАШИНЯН ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ, ЧТО ХОЧЕТ. Хорошо еще, что не поменял пока местами времена года и оставил без изменений гелиоцентрическую систему. Впрочем, не исключено, что додумается и до этого. Он же все время думает. Вы приглядитесь и увидите, как у Никола под кожей мозг шевелится.
Вот уже более трех месяцев оппозиция не предпринимает абсолютно никаких шагов. Движение "Во имя Родины" только 22 сентября собирается организовать мероприятие в Спортивно-концертном комплексе К. Демирчяна, об "Айакве", "Вместе" и других объединениях вообще ничего не слышно. А ведь число мессий на белом коне в свое время так быстро множилось, что из них можно было сформировать кавалерийский полк. Сегодня - полная тишина, и надежд на изменение ситуации все меньше и меньше. Если корабль никуда не плывет - ни один ветер ему не попутный.
Но не будем терять оптимизма. Все-таки есть надежда, что оппозиция в период бездействия сумела сохранить форму. Знаете, был в свое время пианист Керов, который в сталинские времена просидел пару десятилетий в лагере. Поскольку пианино, как вы понимаете, на Колыме не было, он себе сделал из дощечки такую имитацию клавиатуры с белыми и черными клавишами, и каждый день играл без звука. А потом вышел на свободу и стал лауреатом конкурса имени Чайковского.
Подписывайтесь на наш канал!