Найти тему
Алексей

Хочешь поработать курьером на своём авто? Сначала прочти. Сравнение.

Приветствую всех.

Давно хотел написать про работу курьером на собственном автомобиле, в таких компаниях, как «Озон», «Озон Фреш», «ВкусВилл» и «Купер»(в прошлом «Сбермаркет»).

Я работал в Москве, во всех из вышеперечисленных компаниях: 6 месяцев в первой, 10 месяце в «Озон фреш», 13 месяцев в «ВкусВилл», и пару дней в «Купер». Так же я работал в Яндекс доставке и Достависте, но о них я тут писать не буду, скажу лишь о Достависте, мое скромное мнение, много вы там не заработаете. Достависта – хороший вариант взять заказ, который вам по пути.

Что между ними общего:

1. Везде вы работаете как самозанятый, оплачивая самостоятельно с полученных чеков 6% налог.

2. Нигде вам дополнительно не оплачивают ГСМ (это по умолчанию включено в стоимость каждого заказа).

3. Никто не гарантирует вам конкретную сумму заработка в день (сегодня вы за 12 часов заработали 8000 рублей, а завтра 3500 рублей).

Теперь об особенностях:

В «Озон», который доставляет заказы купленные на маркетплейсе Озон, вы загружаетесь только один раз, и это большой плюс. Возвращаться на склад не нужно, смену можно закрыть по телефону. Конечно, если у вас останется не отданный заказ, то вернуться придется.

Во всех остальных 3х компаниях, вы будете наворачивать круги – загрузились, развезли, вернулись на новую загрузку. Это значит, что почти половина пробега у вас будет «в холостую».

И так, теперь по порядку.

Работа в «Озон». Сразу оговорюсь, я работал там более 2х лет назад, возможно что-то поменялось.

Вечером, можно ждать до 2х часов ночи, выкладывают списки тех, кто работает завтра.
Если ваш график 3/3, это не значит, что вам дадут рейс. Начиная с конца лета все компании ищут курьеров, потому что начинается сезон, и курьеров не хватает. С сентября по февраль – лучшее время заработка курьера. Конкретно в «Озон», ближе к весне, вам будут давать рейсы всё реже, и реже. В итоге, к лету, я понял, что ловить больше нечего, и надо искать что-то другое. «Озон» отдаёт приоритет, в первую очередь, своим фургонам, а уж то, что останется, раздают курьерам на собственных авто. Поэтому к лету, когда заказов становится мало, вас, грубо говоря, выкидывают на помойку.
И так, вам дали рейс. Вы приезжаете на склад утром, ждёте, когда в приложении «залбётся» информация о рейсе, находите свою(и) телегу(и), проверяете её содержимое, чтобы все отправления были на месте, грузите в свой автомобиль, и в можно отправляться в путь.
Я работал в «Озон» 2 года назад, что-то могло поменяться. Например, когда я работал, было несколько «волн» курьеров, и много временных слотов доставки (например доставка с 14-16, 16-18 и т.д.), сейчас этого уже нет.
Оплата за каждый заказ варьируется, в зависимости от веса заказа. Бывало такое, что вы везёте, например, 20 литров воды, а в приложении указан вес 2кг., таким образом недобросовестные продавцы экономят на доставке.
Заказы все вам подбирает логист достаточно кучно. То есть приезжаете в один район, и там их раздаёте. Особенно удобны в этом плане крупные ЖК, в них можно раздать половину заказов.
У Озона есть приложение для оплаты платных парковок, но им можно пользоваться то внутри 3го кольца.

Подведу итог: В «Озон» можно хорошо заработать, но к весне вам нужно будет либо пересесть на их фургон, либо искать заработок в другом месте.
Заказы бывают разные, лёгкие (маленький пакетик весом в 50 гр.), и тяжёлые (например 100 литров воды).
На этом про «Озон» закончу.

«Озон фреш», это совсем другая история…

Тут оплата фиксированная за каждый заказ. Когда я устраивался, в моём дарксторе, стоимость одного заказа была 200 рублей, но после нового года её снизили до 170 рублей. Последняя известная мне ставка, начало 2024 года, 240 рублей.
График, чаще всего 3/3, возможны подработки. Перед новым годом могут заставить работать без выходных, за-то заработаете много, а на ваши личные хотелки им плевать. Супервайзеру главное чтобы опозданий в доставке не было. Могут поставить в смену кучу курьеров, рассчитывая на вал заказов, а в итоге, вы будете по 2 часа сидеть в очереди, ожидая когда вам дадут рейс. В рейс загружают по 4-6 заказов, зависит от количества заказов, и кучности. Но могут отправить и с 1-2, если экспресс заказ, его дают тому, кто в очереди последний, при этом ваша очередь сохраняется.
И, в общем всё бы хорошо, если не одно НО! Это НО – штрафы. Штрафы за всё! Опоздание – 1000 руб., поврежденный товар – 1000 руб., жалоба – 1000 руб., закрыл заказ далеко от адреса получателя – 1000 руб., и многое другое, штрафы могут доходить до 5000, например за не выход в свою смену, или за то, что сошёл со смены на час раньше.
Есть и маленькая плюшка. Раз в месяц, с барского плеча, «Озон фреш» вам начислит 500 рублей за сотовую связь, но при условии, что вы за этот месяц выполнили 500 заказов, что не всегда получается.
Но что меня раздражало там больше всего, это «свои» - курьеры, которые по неведомым мне причинам (может по дружбе, а может за откат супервайзеру), загружались без очереди, в удобные районы, и большему количеству заказов, чем мы – «не свои» курьеры.

И так, итог:
+ Хорошая ставка за заказ.
+ Собранные заказы вам выдают на телеге (не надо их искать – взял телегу, отвёз к машине, и перегрузил).
- Вы не можете выбрать в какую зону вы повезёте заказы, зону вам назначает логист.
- Большие пробеги авто (много рейсов за смену, бывают большие разбросы по разным районам).
- Если вы не «свой», то в дни когда мало заказов вы будете смотреть сериалы по ждёте своей очереди, а не зарабатывать.
- Огромное количество штрафов (хотя, скажу честно, я за всё время работы, получил только один, в 500 руб.)

Теперь «ВкусВилл».

Оплата за заказ тут варьируется, в зависимости от удаленности от даркстора – чем дальше, тем выше ставка. Есть экспресс заказы, за которые ставка ещё выше. Когда я устраивался (конец лета 2023), зоны были 2х часовые (то есть с момента заказа покупателем, до получения им заказа, должно было пройти не более 2х часов), сейчас по всей Москве «Вкусвилл» сделал 1 час, что конечно отразилось на доходе курьеров. Так, например, при 2х часовой зоне мы возили по 8-10 заказов за рейс, а при часовой – 5-6. Штрафов деньгами за опоздания в «ВкусВилл» нет, вам просто снизят лимит – возили по 5, опоздали, будете возить по 4 заказа. В принципе, с учётом того, что вы за 12 часовую смену делаете 8-9 рейсов, а стоимость заказа, например 125 рублей, то за 6 рейсов со сниженным лимитом вы недосчитаетесь (6*125) 750 рублей, а бензина сожжёте столько же.
Большой плюс в том, что вы сами выбираете куда ехать, вы сам себе логист. А минус, хоть и не большой, это то, что вы сами собираете заказы. Нет, не в том смысле, что в пакеты складываете заказанные товары, это делают сборщики, а, собранные сборщиками пакеты, собираете с указанных ячеек (холодильников, морозильников). Получается так, сборщики собирают заказ в среднем 5-10 минут, если заказов много, то могут и дольше, заказы с кухни и пекарни могут готовится 20 минут, таким образом вы берёте заказ в работу, на котором осталось времени 40-50 минут. Теперь вам нужно собрать все эти пакеты (например, 5 заказов) вместе. В одном заказе в среднем 2-3 места, но бывает и по 8-10. После того как вы нашли и собрали все пакеты, вам их нужно отнести к машине и аккуратно уложить. После этого можно выдвигаться. А времени у вас осталось 30-40 минут. Теперь почувствуйте себя суперменом (руки в масле, попа в мыле – мы работаем в ВкусВилле). За опоздания, куратор кураторов выносит мозг кураторам, а куратор даркстора выносит мозг курьерам.
Хочу заметить, что «ВкусВилл» стремится к «идеалам» «Самоката», то есть супер быстро доставлять, но, на мой взгляд, не очень умные управленцы, хотят и рыбку съесть, и на сосну залезть… Уже проводят эксперименты по 45 минутным доставкам. А это значит, что курьерам лимит будут снижать, что бы успевали вовремя доставлять, но при этом, если ставка оплаты за заказ и поднимается, то это 5, максимум 10 рублей. Вообще у меня сложилось впечатление, что «Вкусвилл» самый жадный партнёр для курьеров. Ниже ставки чем тут я нигде не видел. Всё это при том, что цены во «Вкусвилл» значительно выше, чем в других сетевых магазинах.
Чуть не забыл… «ВкусВилл» начисляет курьерам 225 баллов на карту лояльности, за каждую смену, в которой от первого до последнего заказа прошло более 8 часов. (Пустяк, но приятно).

Заработок за смену может быть разный. На моей практике, минимум был 3800, а максимум 10500 рублей. Но не обольщайтесь – не забудьте от сюда вычесть ГСМ, амортизацию, 6% налог, сношенную обувь, и главное – здоровье (физическое, и психическое).

Итог:
+ Сам выбираешь куда едешь, и выбираешь заказы, которые повезёшь. От этого можно сделать себе грамотный маршрут, и уменьшить пробег авто.
+ Бонус 225 бонусов)
+ Даркстор рядом с домом (они сейчас по всей Москве).
+ Средний пробег за рейс 10 км.
+ Нет штрафов.
+ В большинстве своём, заказы небольшого веса. Бывают конечно и по 150 кг. (любят некоторые заказать воды, не думая, как курьер это всё будет тащить).
- Штраф в виде снижения лимита.
- Самый низкий тариф за заказ.
- За смену от 40 до 70 заказов (устаёшь как собака).

Ну и на закуску «Купер».

Скажу честно, я проработал там 2 дня.
1-й день, это был пробный рейс с 1 заказом.
2-й день – 4х часовая смена (2 рейса по 2 заказа).
При оформлении вы выбираете из какого магазина вы хотите возить. В моём случае, ближайший оказался «Метро».
Все заказы около 300 рублей. Цена варьируется (250-320). Не разобрался от чего это зависит.
90% заказов тяжёлые! Из 5 доставленных мной заказов, самый лёгкий был 12 кг., остальные более 30 кг.
Заказы нужно возить в пластиковых контейнерах, что с одной стороны безопасно для продуктов, и вы не запутаетесь в пакетах, а с другой стороны, они занимаю много места в машине, и таскать очень не удобно, особенно если один заказ в 2х и более ящиках.
Вывод который я сделал для себя – моя больная спина не выдержит такой работы!

Итог: за 4х часовую смену я заработал 1200 рублей.
Возможно, мне не давали больше, как новенькому, но, когда я сказал, что меня это не устраивает, и меня спросили – сколько я хочу? Мой ответ был 7000 за 12 часовую смену. На что мне сказали, что здесь такого нет. Пробег, кстати, за 2 рейса у меня получился 50 км., что очень много.

Подведу итог всех итогов, и выскажу своё мнение.

Побеждает тут «ВкусВилл», пока что!
Средний заработок за 1 км пробега моего автомобиля = 50-60 рублей.
В «ОзонФреш» = 30-40 рублей.
Про «Купер» я промолчу.

Ну и напоследок…

Когда вы смотрите на цифры дохода курьера, не забывайте вычитать из него расходы!!!

Если вы после прочтения моих откровений хотите устроится в одну из компаний курьером, то можете сделать это по ссылкам ниже. Тем кто сделает – ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Озон курьер - https://advt.pro/product/ProductId~01HM68Q3F2W6Q0X54R0BZ492AH!ExecutorId~01HAT016065M82XQG32G3P4SV5!UserId~01HAT015V975Q01DP24N07A9NW!LegacyUserId~954044

Озон Fresh курьер - https://advt.pro/product/ProductId~01GXQVJR07JQ4D8DHAPQFHD9E8!ExecutorId~01HAT016065M82XQG32G3P4SV5!UserId~01HAT015V975Q01DP24N07A9NW!LegacyUserId~954044

ВкуссВилл курьер - https://partners.vkusvill.ru/job?promo_code=VS9411

Купер автокурьер - https://advt.pro/product/ProductId~01J2GSE66EF6XZNPTGP5ZGSMV4!ExecutorId~01HAT016065M82XQG32G3P4SV5!UserId~01HAT015V975Q01DP24N07A9NW!LegacyUserId~954044