Я – учитель, и решил я как-то найти себе подработку учителем, зарплата-то вшивая – 16965 рублей в месяц, а Интернет пестрит заявлениями, что учителей не хватает.
Иду мимо корпуса одного ПТУ, на нём написано «Кванториум». Я узнал, в «Кванториум» ходят школьники, занимаются там робототехникой и программированием. Ну, в робототехнике я ноль, а программировать научить могу. Долго собирался. Наступила зима. Подхожу к «Кванториуму». Порожки и пандус заметены толстым слоем снега. Никаких следов, что по ним ходили, нет. Красивые хромированные поручни. Кое-как с помощью них добрался до двери. Открыл. Идеальная чистота. На пороге половая тряпка сверкает белизной. Тишина как в замке с привидениями. Вахтёр. Я к вахтёру: так, мол, и так мне надо к директору, хочу устроиться на работу к вам. Вахтёр: директор находится на конце города, здесь никого нет.
Что ж, на следующее утро приехал к директору. Директор мне объявила: Вы знаете, к нам ходят школьники, они занимаются робототехникой и программированием, там, знаете, так сложно, у нас учатся одарённые дети! Я: а возьмите меня на работу! Директор: нет, штаты уже укомплектованы. Ну что ж, от чужих ворот не велик поворот. Я ушёл.
Прошло полгода. И вдруг я узнаю, ещё один «Кванториум» открылся на базе одного лицея. Я туда. Опять отказ: штаты укомплектованы, протарифицированы.
Рассказал эту историю у себя на работе. Одна сотрудница мне по-тихому сказала: да никто там ничего не делает, просто деньги получают и всё! Я: как так?? Сотрудница поясняет: они организуют «Кванториум», берут на работу человека. Вначале сгоняют туда детей, сажают их за парты, раздают им робототехнику, приглашают представителей муниципальных властей, приглашают телевидение, всё это снимают, показывают ролик по телевидению, как у них хорошо дети занимаются робототехникой, осваивают цифровизацию. Потом всё это закрывают. Может быть, в середине года ещё раз снимают ролик. И в конце года снимают окончание учебного года. Никого там в течение года нет!
Я очень удивился, оставил надежду с «Кванториумом».
Прошло ещё время. Оказывается, в некоторых школах города есть кружки программирования по линии «Яндекс.Лицея». Думаю, мне туда. Но в разговорах с директорами я узнал лишь, что есть кружки «Основы программирования на Pythone», но там уже есть руководители. На живое место я не пойду.
Так как я работаю в колледже, у меня много знакомых школьников. Спрашиваю наиболее подготовленных: а как вы учились по линии «Яндекс.Лицея»? Они отвечают: в начале года в нашу школу согнали школьников чуть ли не со всего города. Многим было трудно добираться через весь город. Нам давали готовые тексты программ на Pythone, мы их набирали и всё. Что набирали – не понимали сами. Я: ну, вас учили там операторам, приёмам программирования, алгоритмам? Нет, отвечают. Сначала школьники с окраин города перестали ходить, а через месяц и все перестали ходить.
Очень странно.
А тут в Интернете я читаю, что учителей не хватает. Получается, учителей хватает, только они ни хрена не работают, а зарплату получают. А мне не дают!